Качество образования // Новость

«Надо принять, что смешанное обучение – это норма»

​«Эврика» проводит семинар по управлению проектами для педагогов и руководителей города Улан-Удэ​

«Надо принять, что смешанное обучение – это норма»

9-10 ноября 2020 года Институт проблем образовательной политики «Эврика»проводит семинар по программе профессиональной переподготовки «Управление проектами по специальности «Менеджмент в сфере образования». В семинаре участвуют педагоги и управленцы города Улан-Удэ Республики Бурятия.

Участников семинара приветствовала Любовь Цепкова, исполняющая обязанности председателя Комитета по образованию Улан-Удэ. Она отметила значимость события для системы образования города, потому что в новых условиях совместная работа с экспертами Института «Эврика» позволит не только повысить управленческую компетентность, но и воплотить в жизнь новые идеи и проекты.

Открывая работу семинара, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что в рамках семинара у участников будет возможность представить свои идей и наработки по основным проектным линиям семинара:

  1. Образовательное право и структура управления системой образования.
  2. Экономика образования.
  3. Управление качеством образования, оценка качества образования.
  4. Цифровизация образования.

В своем выступлении Александр Адамский акцентировал внимание на трех основных тезисах, характеризующих образовательную политику.

1. В образовательной политике наступил такой момент, когда стратегия развития системы образования страны складывается и интегрируется из стратегий муниципального развития, а она, в свою очередь, из инициатив и проектов школ.

В условиях пандемии нельзя ждать централизованных решений, надо действовать инициативно.

Важным показательным примером была ситуация с аттестатами, когда в Бурятии подняли вопрос о правомерности их замены, а затем последовали оперативные решения в Министерстве просвещения РФ.

2. Сегодня происходит переосмысление привычных понятий.

Например, то, что мы имели в виду до марта под смешанным обучением, и то, что мы имеем в виду сейчас, – большая разница. Происходит активная интеграция разных форматов образования: онлайна и офлайна, школьного образования и расшколивания, сетевого и фронтального образования.

Почему в формате смешанного обучения необходимо разделить разные полномочия между учителями.

Но нормативная база отстает от такого разнообразия, начиная от педагогических приемов в режиме онлайн и учета рабочего времени, аттестации учителей и учащихся до вопросов оплаты труда.

«Надо принять, что интегральное образование, смешанные формы – это норма, поэтому надо сделать более гибкими нормативно-управленческие решения», – уверен Адамский.

3. В системе неопределенности и изменчивости, которую мы сейчас переживаем, управленческие решения вне тотальной цифровой экосистемы управления невозможны. Попытка ручным способом собрать данные, обработать их без алгоритмизации свидетельствует о кризисе средств управления.

Наши страхи и неуверенность не должны испугать детей

«Мы существуем в ситуации, когда будущее наступило слишком быстро. Мы оказались в условиях, к которым пока еще не готовы, ощущаем дефицит самых разных компетентностей. Чем быстрее мы будем наращивать свои компетенции, тем стабильнее будет система образования и состояние общества в целом», – заявил эксперт.



Новости





























































Поделиться