Городское образование // Статья

Московским учителям, работающим на дистанте, нужна поддержка

(Про бесплатную продленку, гранты социальным педагогам и про то, что учителя вправе выбирать любую цифровую платформу для работы в дистанте.)
  • 23 ноября 2020
  • 760

Московским учителям, работающим на дистанте, нужна поддержка

Проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2021 год принят в первом чтении. О том, какие поправки и предложения готовятся к принятию бюджета на образование во втором чтении «Вести образования» решили выяснить у депутата Московской городской думы Евгения Бунимовича.

– Впервые в 2021 году бюджет Москвы становится дефицитным, потому что было много дополнительных затрат бюджета в связи с пандемией.

Тем не менее, бюджет на образование в 2021 году не снизился по сравнению с прошлым годом, а повысился на 2,8%.

В прошлом году увеличение бюджета на образование произошло на 25%. Это было связано в том числе с тем, что в московскую думу пришла большая группа оппозиционных депутатов. Значит - многие москвичи были недовольны политикой властей, и произошло резкое увеличение расходов на все социальные статьи.

Пока социальные статьи принятого в первом чтении бюджета на будущий год сохраняются в рамках прошлого года с небольшим увеличением. Но надо понимать, что, какой бы мы бюджет образования ни приняли, безусловно, он будет меняться, как менялся и в этом году в связи с чрезвычайными обстоятельствами пандемии и тотальным переходом на дистанционное обучение.

В этом году все учителя вовремя получали полную зарплату, даже когда был полный локдаун. Средняя зарплата московских учителей по данным департамента образования составила 117 тысяч рублей. Но на дистанте учителя и администрация школ испытывают огромные перегрузки.

В рамках нормативного финансирования школы сами имеют возможность доплачивать, но мне хотелось бы усилить это доплатой, и поэтому я планирую внести соответствующие поправки в бюджет. Не уверен, что они пройдут в ситуации дефицита бюджета Москвы, что происходит впервые за последние годы.

В то же время ко мне обращаются много родителей, которые обеспокоены качеством дистанционного обучения. Многие претензии связаны с работой московской электронной школы (МЭШ). Но она создавалась в помощь педагогам для организации обучения в классе и дома и не предполагала массового одновременного перехода на эту платформу для тотального полноценного образования. Для эффективной работы МЭШ в экстремальных условиях были выделены дополнительные средства и будут предусмотрены в бюджете Департамента информационных технологий в следующем году.

Также в связи с работой в дистанте возникают вопросы возможности выбирать разные платформы и цифровые инструменты.

Рекомендации органов исполнительной власти часто бывают слишком настоятельными, хотя формально ими заявляется свобода выбора. Учителя вправе выбирать разные методики, поэтому заставлять их сидеть на одной платформе в наше время было бы неправильно.

Я считаю, что теоретически школы в рамках своего бюджета могут опираться на различные цифровые ресурсы, которые максимально эффективно могли бы в их понимании решать образовательные задачи. В то же время весна показала, что, когда каждый учитель использует свои платформы, это тяжело для ученика. Думаю, на уровне класса или школы можно делать выбор, освободив учеников и их родителей от дополнительной технического перегруза, когда они постоянно переходят между разными инструментами платформами. Хочу подчеркнуть, что дистанционное обучение – это вынужденная мера, она носит временный характер.

Еще более в тяжелых условиях находится дополнительное образование, многие организации закрыты. И я планирую предложить поправки для поддержки дополнительного образования.

Нужна грантовая поддержка социальным педагогам, которые работают с трудными детьми и детьми с инвалидностью. Необходимо привлечь дополнительное количество психологов, которые могут помочь детям справиться с психологическими проблемами на дистанте.

В Москве сохраняется актуальным вопрос о бесплатной продленке для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сейчас это решается за счет общешкольного бюджета, но это можно решать и за счет общегородского бюджета.

Поправки будут направлены на рассмотрение бюджета во втором чтении.

Записала Людмила Боросгоева



Новости





























































Поделиться