Учителя // Статья

Почему дворник получает 100%, а учитель достоин только 70%?

  • 15 января 2020

Почему дворник получает 100%, а учитель достоин только 70%?
Фото: snyxius.com

В очередной раз министры ищут способ «реорганизации» оплаты труда для учителей. И опять ничего не изменится, потому что говорят не о том, чтобы повысить зарплату, а о том, чтобы перераспределить существующий фонд.

Меня удивляют наши чиновники, которые создают неразрешимую проблему для оплаты труда педагогических работников. Вот опять думают-гадают, как бы это меньшими потерями из бюджета, но как-то повысить зарплату учителю.

На уровне каждой школы мы прекрасно знаем, что зарплату больше получают те, у кого часовая нагрузка больше. Про качество образования, которое дают учителя с очень большой учебной нагрузкой, промолчим. А также промолчим о том, что как влияет на его здоровье, на физическое и эмоциональное состояние перегруженность учителя.

Лично я против большой нагрузки. Учитель должен оставаться человеком после рабочего дня, а не выжатым лимоном. Поэтому зарплата должна быть достойная на одну учительскую ставку, а не на 2.

Вот сейчас опять министр просвещения говорит о том, что зарплата учителя должна состоять из 70% базовой оплаты, а 30% – это будет стимулирующий фонд. Я не знаю, почему уважаемая Ольга Юрьевна сейчас об этом говорит, но я знаю, что такая модель распределения зарплаты существует в школах уже несколько лет.

Эта модель распределения не даёт никакого повышения зарплаты совершенно. Если нет повышения базовой ставки за 18 учебных часов, то не будет никакого повышения.

Как в той басне... А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...

Это получается, что тот же фонд оплаты раздадут всем по-другому – у одних заберут, другим отдадут. Да и вообще полная несправедливость в самой сути – 70%.

Получается, что дворник, техничка, фотограф, продавец, стюардесса – не важно кто и какой профессии, работают на все 100% и за эти 100% получают зарплату. А учитель достоин только 70%, потому что он работает на 70% – получается, что плохо работает.

Другие 30% от фонда на стимулирующие выплаты – это уже сама школа решает, разрабатывает положения и критерии за что и сколько платить. Этот вид дохода нестабильный, может уходить совсем небольшому числу учителей. Это зависит от приоритетов и выбора школы. Этот вид выплат вообще можно не считать зарплатой.

Так что, дорогие коллеги, всё очень печально с нашей зарплатой. Раньше просто брали и повышали зарплату, а сейчас дебаты разводят на несколько лет. Такой сложный механизм – просто повысить ставку.

Ах, да я же забыла, что теперь еще пообещали «миллионы земским учителям», деньги у кого-то надо «оттяпать», чтобы обещанные миллионы выплатить.

Так что в ближайшем необозримом будущем, дорогие коллеги, повышения зарплаты и не ждите.

Учитель начальных классов, который любит учиться всему новому


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube