Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», выступил перед островитянами по видеоконференции в рамках лаборатории «Новая онтология развития человеческого потенциала». Его лекция была посвящена «развилкам» образовательной политики.
«Если мы понимаем индивидуализированное образование как ключевой тезис, как ключевую задачу, то основным помощником, поддерживающим студента, его консультантом является тот преподаватель, который помогает ему проектировать собственный образовательный маршрут и создавать индивидуальную образовательную программу.
Современный университет, как и современная школа, – это пространство избыточного выбора. И это подтверждают три тезиса:
1. Индивидуализация образования является ключевым принципом.
2. Избыточность ресурсов – это еще один принцип современного образования. Причем чем выше этот уровень избыточности, тем, на мой взгляд, эффективнее.
3. Результатом образования является способность строить индивидуальную траекторию».
Кроме того, он отметил, что и работа по изучению способностей и успешности студента, и построение программы продвижения – это и есть самое главное в вузе. Все остальное – только сопутствует. Если нет индивидуальной программы, то все прочее становится избыточным. Консультантом в построении индивидуальной программы может и должен быть искусственный интеллект.