Дети // Статья

«Ныть и проситься домой ребенок из лагеря может только в случае, если не оправдываются его ожидания»

  • 4 июня 2019
  • 2000

«Ныть и проситься домой ребенок из лагеря может только в случае, если не оправдываются его ожидания»
Фото: gazeta-severny.ru

Начался сезон летних лагерей, и многие мамы в тревоге: дети с первого же дня начинают плакать и проситься домой. Что делать? Срочно мчать, забирать домой?! Подождать, пока привыкнет? Не обращать внимания на нытье?

Нина Добрынченко-Матусевич, мама трех сыновей, поговорила с Лидией Гуниной, психологом, тренером по развитию эмоционального интеллекта Школы героев GYMNASIUM.

Безусловно, для тревожных родителей и тревожных детей пребывание в лагере, особенно в первый раз, является стрессовой ситуацией. Ныть и проситься домой ребенок может только в случае, если не оправдываются его ожидания.

• У родителей и детей разные тревоги и ожидания, в которых нужно разобраться до поездки. Родители переживают за режим дня, питание, здоровье, условия жизни детей в лагере, их благополучие в коллективе, развивающую программу.

Детей обычно тревожит, смогут ли они найти друзей и проявить себя.

Помогите себе и детям, заранее выяснив и проработав не только свои тревоги, но и тревожные ожидания ребенка.

• До поездки определите, какой опыт вы получите и какой жизненный навык вы развиваете в себе и в своем ребенке. Будьте готовы к тому, что жизненный навык развивается не всегда в положительном опыте. Делегировать контроль за безопасность ребенка сложно, но самостоятельность и ответственность в ребенке без этого не развивается.

• Обсудите с ребенком заранее возможные сложные ситуации – соскучился, проиграл в игре, поссорился с другом, наказали.

Предложите варианты выхода из таких ситуаций и варианты своей помощи в эти моменты без забирания домой.

Ребенок должен знать, что вы его поддержите в сложные моменты даже на расстоянии.

• Разговаривая с ребенком по телефону, интересуйтесь впечатлениями и чувствами ребенка – что удивило, порадовало, рассмешило, обидело, разозлило. Так вы сможете фиксировать в ребенке позитивные моменты и вовремя разбираться с негативом и опытом, который получил ребенок.

• Если ребенок звонит со словами: «Забери меня, мне плохо», не спешите выезжать.

Выясните симптомы и причины «плохо» у ребенка, его вожатых, наставников. Найдите совместно способы из «плохо» сделать «хорошо». В этом и заключается самый главный жизненный урок.

• Направляйте, поддерживайте, помогайте, но дайте детям возможность пройти свои развивающие жизненные уроки самостоятельно.

• До поездки определите, какой опыт вы получите. Будьте готовы к тому, что жизненный навык развивается не всегда в положительном опыте. Делегировать контроль за безопасность ребенка сложно, но самостоятельность и ответственность в ребенке без этого не формируются.



Новости





























































Поделиться