На днях был опубликован документ, подготовленный сотрудниками Всемирного банка, «Изменение характера труда».
Доклад о мировом развитии, посвященный изменениям характера труда – один из основных докладов группы Всемирного банка в 2019 году. В основе результатов выполненного исследования – серьезный анализ данных о состоянии рынка труда.
Его авторы справедливо выделяют его главный тренд – современная инновационная экономика принесла в жизнь неожиданные вызовы.
Например, согласно последним данным опросов работодателей, в условиях высокотехнологического производства «период жизни» полученного в результате обучения навыка стремительно уменьшается и составляет около 5 лет, а у разработчиков программного обеспечения его актуальность еще меньше – всего 1–1,5 года. Таким образом, полученные профессиональные знания и умения устаревают быстрее, чем человек переходит к выполнению трудовых обязательств. Но что же тогда является ценностью? И какие уроки из этого доклада могут извлечь специалисты для развития российской системы образования?
С этими вопросами мы обратились к экспертам из НИУ «Высшая школа экономики».
Например, Илья Коршунов, заместитель директора Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», считает, что навыки становятся новой валютой XXI века.
А Павел Сорокин, доцент Института образования НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика», - что необходимо увеличивать инвестиции в раннее дошкольное детство, а высшее образование должно стать платформой для развития инноваций, создания стартапов и кооперации с бизнесом.