В этом стандарте мне нравится упор на развитие субъектности, на формирование целостной картины мира. Развитие научного, критического и креативного мышления также отзывается в моей душе. Мне кажется, что в документе предлагаются к реализации очень разумные вещи, предполагающие максимально раскрыть личностный потенциал учащихся в соответствии с тенденциями времени. По окончании средней школы общество ждет молодых людей, готовых и умеющих учиться. С мировоззренческой позицией, умеющих последовательно и критически мыслить, имеющих представление об историческом времени и роли личности в нем. Развитие метапредметных компетенций позволит молодым людям чувствовать и понимать связь вещей, что в свою очередь будет способствовать принятию собственных решений и формированию ответственности.
Другое дело, как эта прекрасная программа будет реализована.
Есть большой риск схематизации образовательных процессов и выхолащивания креативности. Вопрос «кто будет учить?» становится самым актуальным. Если он будет решен, то стандарт просто очень хорош.