«Живые уголки», или постоянно проживающие в школе собаки хорошо социализированных пород, могут значительно понизить уровень стресса у учащихся, создать у них чувство защищенности и развить эмпатию, – считает проректор University of Buckingham сэр Энтони Селдон.
«Простейший и самый действенный способ улучшить психологический климат в школах и создать у учащихся чувство психологической защищенности – это завести в каждой школе страны хотя бы по одной собаке. Дети ищут контакта с животными, когда им тревожно и грустно и когда их переполняют чувства, о которых трудно говорить с ровесниками или старшими», – говорит Сэлдон.
В некоторых британских вузах уже поддерживается практика привода в кампусы домашних животных на время экзаменов, и студенты подтверждают, что контакт с кошками и собаками действительно уменьшает нервозность.
Научно доказано, что общение с собаками нивелирует такие проявления тревожности, как тяга к самоповреждению и пищевые расстройства.
Министр образования Дэмиен Хиндс положительно оценил инициативу Селдона, выдвинутую на конференции по вопросам психологического благополучия школьников в образовательном процессе Ultimate Wellbeing in Education.
Участники конференции говорили о нарастании у учащихся стресса и тревожности, связанных не столько с когнитивными сложностями, сколько с адекватностью самооценки под гнетом психологического давления социальных сетей. Исключить детей из такого стресса невозможно, потому что они сами не захотят этого, однако нужны факторы, способные эффективно и без больших затрат стабилизировать психологическое состояние, и общениес собаками-компаньонами может оказаться наиболее эффективным из них.