Моя старшая дочь учится в 3-м классе. И, конечно же, есть родительский комитет.
И мамы из родительского комитета очень активно участвуют в жизни класса. Казалось бы, что в этом плохого? Нужно только радоваться, а я не просто не радуюсь, а очень жду, когда же у них закончатся силы и рвение.
Вот, например, в школе регулярно объявляются конкурсы на лучшую поделку из природных материалов, лучшую ёлку из вторсырья и т.п. Работы могут быть индивидуальными или от всего класса.
Активные мамы для этих конкурсов придумывают поделку, делают какие-нибудь заготовки, приносят их в класс и доверяют детям самую лёгкую работу, например, намазать клеем листики.
Поделку же делают исключительно сами, всячески отстраняя от неё детей. Испортят же!
Поделки получаются очень красивые, фотографии обязательно размещаются в группе класса и другие родители восторженно хвалят мам из родительского комитета и говорят им «спасибо!».
За поделку администрация школы выдаёт грамоту и наш класс в этих конкурсах обычно занимает призовые места.
А дети после такого мероприятия обычно говорят, что опять мамы приходили, сами всё сделали, нам ничего не доверили. И грамотам совсем не радуются.
Неужели нельзя доверить детям сделать хоть что-то самим? Пусть бы они сделали какую-нибудь ерунду страшную, но сами! И поучились бы договариваться между собой, творчески мыслить, придумывать новое и просто творить.
Зачем эти мамы у своих же детей воруют детство? Сами не наигрались? Или им нужна похвала от других родителей за красивую поделку?
Неужели взрослым людям нужна похвала за красивую поделку?
В первом классе я ещё надеялась, что им надоест, что они займутся все-таки своими взрослыми делами. Но дети уже в третьем классе вполне самостоятельные, но активные мамы так и не могут им ничего доверить.
И ведь не скажешь: «Мамы, остановитесь уже наконец!» Им-то кажется, что они очень важную работу делают.