Качество образования // Новость

В Иркутске прошел второй Байкальский международный салон образования (БМСО)


В Иркутске прошел второй Байкальский международный салон образования (БМСО)

Второй Байкальский международный салон образования прошел в Иркутске с 3 по 5 октября 2019 года. Это крупномасштабное мероприятие с участием региональных и зарубежных партнеров. В этом году в нем приняли участие эксперты из Италии, Германии, Франции, Монголии.

БМСО – одно из наиболее важных и ярких событий в сфере образования на территории от Урала до Дальнего Востока. Это уникальная площадка для встречи экспертных сообществ по всем уровням образования – от детского сада до аспирантуры, а также место генерации новых идей и поиска инновационных решений в сфере образования. Центры внимания и центры активности на всех площадках салона – ребенок, ученик, студент, родитель, учитель, преподаватель.

В день открытия салона прошла панельная дискуссия «Региональная инфраструктура нацпроекта “Образование” – возможен ли баланс формы и содержания?» с участием представителей органов власти Иркутской области. На второй день салона прошла закрытая проектная сессия «Регуляторная гильотина» с участием руководителя департамента регуляторной политики Екатерины Салугиной-Сороковой. Участники сессии выделили основные проблемы и выработали предложения, которые после салона будут переданы в департамент.

Александр Ездов, куратор кластера «Общее образование»:

– Основная цель мероприятий состояла в обсуждении позиций родителей, педагогического сообщества и органов исполнительной власти. Также в ходе работы были рассмотрены вопросы создания специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сессии «Образ классного руководителя» мы обсудили роль классного руководителя, которая за последнее время претерпела серьезные изменения. Все больше ожиданий на него накладывает общество, школа, родители и ученики. В чем состоят эти изменения? Какие функции безвозвратно устарели, какие остаются по-прежнему востребованными, какие появляются и закрепляются? На эти вопросы трудно ответить одному эксперту. Здесь возникает целый ряд полемических позиций. Именно поэтому на салоне ответы мы искали вместе в формате проектной сессии, участниками которой стали эксперты-методисты, представители научной школы, учителя-практики и представители администрации. Каждый смог внести свой вклад в создание современного образа классного руководителя.

Сергей Косарецкий, куратор кластера «Дополнительное образование»:

– Спектр обсуждаемых вопросов широкий и разнообразный, что отвечает сути дополнительного образования. Наша задача была совместить в программе три основных фокуса: федеральную повестку развития дополнительного образования, региональные приоритеты и идентичность, перспективные инициативы конкретных сообществ и групп. Мы обсудили целевую региональную модель развития дополнительного образования, наставничество, опыт «Кванториумов», инклюзивное дополнительное образование.

Татьяна Волосовец, куратор кластера «Дошкольное образование»:

– На мастер-классе в диалоге ведущего и участников определено понятие «STEM-компетенции», показана структура и классификация STEM-компетенций. Мастер-класс сопровождался практическим показом технологий работы с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие предпосылок инженерного мышления в конструктивной деятельности. Основной акцент – как на основе базовых знаний и практических навыков педагогов по организации детского конструирования развивать их профессиональные компетенции по мотивации детей к научно-техническому творчеству с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Педагоги получили практические навыки по переводу STEM-технологии из статуса модного тренда в современном образовании в практический инструмент педагогов по реализации основных принципов ФГОС дошкольного образования.

Наталья Андреева, куратор спецпроекта «Смешанное обучение»:

– Мы провели более 25 практических мастер-классов и выступлений практиков смешанного обучения как для учителей, так и для директоров школ. Несколько мастер-классов прошли в новом для многих учителей формате ротации станций, а также в формате методического дайвинга.



Новости





























































Поделиться