Воспитание // Новость

Нацпроект «Образование»: новые подходы к воспитанию

В ОП РФ педагогам из регионов представили рабочую программу воспитания школьников.
  • 28 октября 2019

Нацпроект «Образование»: новые подходы к воспитанию
Фото: oprf.ru

16 октября в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки состоялся окружной обучающий семинар для образовательных организаций Центрального федерального округа по апробации примерной программы воспитания.

Модератор семинара первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова рассказала, что в программу мероприятия включены вопросы разработки рабочей программы воспитания, экспертизы программы, организации эффективной воспитательной деятельности педагогов.

Она отметила, что апробация примерной программы воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования под руководством Министерства просвещения РФ, началась в школах нашей страны с октября 2019 года.

«Наша комиссия вступает в ответственный период: согласно положению об Общественной палате, одной из главных миссий является осуществление общественного контроля за реализацией нацпроекта “Образование”. Это наша уставная деятельность, и особое внимание мы уделяем вопросам воспитания, потому что в целом у нас в сфере образования много вопросов, особо остро стоит и требует принятия незамедлительных решений вопрос по обеспечению воспитательного компонента образовательного процесса», — отметила Людмила Дудова.

Общественница выразила надежду, что семинар даст новый импульс в решение проблем воспитания, в формирование содержания воспитательного процесса, в развитие инновационных модулей, которые бы учитывали особенности воспитательного процесса в каждом регионе.

«Сегодня необходимо воспитание гармонично развитой личности, наполненной духовно-нравственным содержанием, без этого решать проблемы российского прорыва невозможно. Без человека, осознающего, зачем нужен этот прорыв, достичь выполнения нацпроектов также невозможно», — подчеркнула член ОП РФ.

Зав. лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, д.п.н., профессор, чл.-корр. РАО Наталия Селиванова рассказала, что в 2019 году сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания была разработана примерная программа воспитания обучающихся.

По ее словам, программа призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.

«Результативное внедрение примерной программы воспитания в деятельность общеобразовательных организаций будет возможным лишь тогда, когда данный документ получит одобрение в первую очередь со стороны тех, для кого он предназначен, — педагогов и администрации школ. Поэтому начата ее апробация в пилотных образовательных организациях всех регионов страны. Цель апробации — доработка примерной программы и подготовка методических рекомендаций к ее внедрению», — пояснила она.

«С одной стороны, мы хотим, чтобы вы максимально поняли, как пишется рабочая программа воспитания, с другой — хотим показать общую картину и ход того, как это будет происходить. После этого семинара, через две недели, должна быть подготовлена рабочая образовательная программа», — сообщила Наталия Селиванова.

Отметим, участниками семинара стали представители образовательных организаций Центрального федерального округа, которые включены в число 734 школ Российской Федерации, участвующих в апробации примерной программы воспитания.

В его работе также приняли участие региональные координаторы из субъектов РФ, эксперты, курирующие и поддерживающие школы Центрального округа в разработке примерных программ воспитания.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube