На мероприятиях провели интерактивное занятие «Формирование базы актуальных педагогических проблем при обучении детей и взрослых русскому языку как иностранному», мастерских по билингвальному образованию и обучению русскому как иностранному языку, обсудили, что такое междисциплинарный подход в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации методов и приемов театральной педагогики и, деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному.
Лекторы рассказали о новинках учебных пособий и изданий, предлагаемых Россотрудничеством к поставке в Швейцарию и какие 10 актуальных и эффективных электронных образовательных продуктов/технологий используются в российской системе образования.
Так же работала дискуссионная площадка «Презентация проведения тематических уроков и внеурочных мероприятий, посвященных 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина и обсуждение событийных форматов их реализации, обогащающих образовательные эффекты».
Участниками мероприятий стали учащиеся и преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам полностью или частично на русском языке, работники библиотек, соотечественники, проживающие за рубежом, представители СМИ и заинтересованные иностранные граждане, в том числе слушатели курсов русского языка при представительстве Россотрудничества.
Роман Селюков, к.п.н., первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»: «Технологии обучения русскому языку и обучения детей на русском языке мы системно представили в рамках методической мастерской. Выстроенное системное обсуждение позволило не только представить основания современных российских технологий, но и продемонстрировать разнообразные форматы работы с детьми и взрослыми».
Елена Нехорошева, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»: «Деятельное вхождение в культурный пласт поэзии А.С. Пушкина, 220-летие которого мы отмечаем в этом году, стало предметом обсуждения с педагогами, которые приняли участие в открытом занятии. Деятельностный подход позволил каждому участнику мероприятий в Швейцарии открыть для себя «своего» Пушкина».
Наталья Эйхвальд, исполнительный директор издательства «КомпасГид», в ходе мероприятий обозначила современную тенденцию развития направления «подростковая книга». Именно через издание, написанное современным русским языком, можно донести адресный контент до подростка – это не только расширяет литературный кругозор, но и дает возможность узнать Россию, узнать проблемы и переживания сверстников, узнать себя в герое книги.
По отзывам участников, мероприятия стали ярким образовательным событием и позволили обогатить новыми приемами и контентом сферы применения русского языка. Было высказано пожелание сделать подобные мероприятия традиционными.