В этом году впервые ЕС выберет город, которому будет присужден титул европейской столицы «умного туризма». Инициатива ЕС направлена на продвижение концепции устойчивого, инклюзивного и инновационного туризма. Два города-победителя будут объявлены в Европейский день туризма 7 ноября.
В число претендентов на звание европейской столицы «умного туризма» 2019 года входит испанский город Валенсия.
Почему Валенсия?
Заявка Валенсии опирается на четыре составляющих – устойчивость, доступность, технологичность и культурное наследие.
Власти города считают, что наделение Валенсии титулом европейской столицы стало бы признанием усилий всех государственных и частных организаций по продвижению туризма. Это принесет пользу экономике, экологии и всему испанскому обществу.
Стратегический план «Валенсия-2020»
В валенсийском Совете по устойчивому экономическому развитию отмечают, что туристическая модель в городе тесно связана с городской средой.
Валенсия стремится к сбалансированному развитию туризма с помощью создания экономических возможностей и рабочих мест, минимизации воздействия на окружающую среду и достижения компромисса между всеми вовлеченными в этот процесс сторонами.
Мэрия Валенсии запустила технологическую платформу «Валенсия – умный город» (VLCi) для организаций и вплотную работает над созданием системы туристической информации.
Помимо этого в городе создана безбарьерная среда, которая позволяет принимать любых туристов. Также имеются пляжи, доступные для людей с разными физическими возможностями.
Валенсия располагает тремя объектами, внесенными в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО:
·Лонха-де-ла-Седа (Шелковая биржа),
·Водный трибунал,
·Фальяс - праздник весны.
Соперники
В числе претендентов на звание европейской столицы «умного туризма» 2019 года еще два испанских города – Пальма и Малага. Они соревнуются с Лионом и Нантом (Франция), Брюсселем (Бельгия), Хельсинки (Финляндия), Любляной (Словения), Познанью (Польша) и Таллином (Эстония).
Диана Бродкина