ИнтерВести // Новость

Опыт «перевернутого класса»

Антуан Тали, исследователь и преподаватель биологии в Университете Париж-Декарт, рассказывает о своем опыте «перевернутого класса» в работе со студентами: эта методика позволяет ему включить студентов в самостоятельную работу.
  • 3 июля 2018

Опыт «перевернутого класса»
Фото: okolo.me

По словам Антуана Тали, с первокурсниками он использует более традиционную методику «перевернутого класса». Помимо обычных занятий он предлагает студентам разные формы самостоятельной работы.

«Перевернутый класс» – это сначала работа с цифровыми инструментами, просмотр видео, различные задания в Интернете, затем – сеанс вопросов-ответов и обсуждение в парах.

Саму методику Тали использует с 2011 года: тогда ему хотелось позволить студентам задавать столько вопросов, сколько им хочется, а при обычном курсе лекций это невозможно.

Затем он заметил, что, задавая вопросы, студенты дают возможность отвечать не только преподавателю, но и своим однокурсникам, и это очень развивает их критическое мышление.

Когда студенты вполне освоятся с методикой, можно перейти к следующему этапу: производству ресурсов.

На втором курсе сами студенты создают контент, который затем изучают их сокурсники.

Это позволяет развивать способности к обучению и в будущем не только усваивать знания, но и передавать их другим. Студенты учатся собирать информацию и самостоятельно проводить исследования.

Что касается роли преподавателя, то он не столько передает знания, сколько работает над программой, предварительно определив, в каких именно знаниях нуждаются студенты. Им самим предстоит приобрести эти знания благодаря чтению, обсуждениям и исследованиям.

Многочисленные исследования в области педагогики доказали, что обычные курсы лекций недостаточно эффективны, в отличие от активных методов преподавания, в частности, «перевернутого класса».

Дело даже не в мотивации, а в самом способе обучения: чем активнее мы участвуем в процессе, тем легче понимаем и запоминаем материал.

Преподаватель при этом должен участвовать в занятиях в достаточной мере, чтобы студенты не испытывали растерянности, но его присутствие не должно мешать им чувствовать себя самостоятельными.

Перевод Александры Ратай



Новости





























































Поделиться