С начала учебного года в большинстве государственных подготовительных и начальных школ была восстановлена четырехдневная учебная неделя. Министерство образования при этом заявило, что стремилось дать возможность местному руководству проявить гибкость и спланировать учебный процесс в соответствии с местными условиями. В результате каждая третья школа вернулась к четырехдневной учебной неделе. Большинство педагогических профсоюзов и Федерация родителей подвергли эту меру критике, указывая на то, что проблема перегруженности детей так и осталась нерешенной.
Открывая заседание по вопросу реформы подготовительной школы, президент заявил, что с 2019 учебного года включение в школьную систему будет обязательным начиная с трех лет.
Министр образования признал, что уже сейчас 97% трехлеток включены в школьную систему, но за бортом школы остается еще 25 тыс. детей этого возраста, особенно в Заморских территориях.
Федерация родителей назвала эту меру популистской, подчеркнув, что она должна быть подкреплена дополнительным финансированием. Некоторые опасаются, что классы будут переполнены и это скажется на качестве образования.
Одной из важных перемен стало уменьшение в два раза числа учеников в подготовительных классах в системе приоритетного и усиленного приоритетного обучения. Теперь в классе должно быть не больше 12 учеников. С этой мерой профсоюзы согласны, но также жалуются на недостаток средств и особенно на отказ от плана «больше учителей, чем классов».
Среди других реформ особое внимание привлекли восстановление двуязычных классов и европейских секций, отмененных при предыдущем министре; программа «Сделанные уроки» (дополнительное бесплатное время в колледжах для выполнения домашних заданий под присмотром педагогов), а также запрет на использование мобильных на территории школ, кроме тех случаев, когда мобильный используется в учебных целях.
Перевод Александры Ратай