Специальная программа анализирует группы и сообщества соцсети ВКонтакте, на которые подписаны поступающие. Разработанный алгоритм определяет, какие учебные дисциплины им нравятся, а также уровень креативности и мотивации на основе их подписок в соцсети.
Исходными данными стали результаты профдиагностики и психологического тестирования, проводимых НОЦ «Институтом инноваций в образовании» ТГУ.
«Программа проводит частотный анализ тематических сообществ в подписках абитуриентов и определяет долю по каждому направлению. Это позволяет спрогнозировать, какая предметная область интересна выпускнику», – подчеркивает руководитель исследовательской группы, зав. лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко и далее поясняет:
«Мы улучшили точность прогноза по гуманитариям с 82% до 84%, по “технарям” – это 86%, по естественникам результаты еще подводятся».
Согласно результатам исследованиям, самые креативные абитуриенты подписаны на следующие сообщества: «Психология тишины», «Романтика городских окраин», «Ескизы», «Art Убежище творческих людей», «Indie Music».
Интеллектуалы выбирают «Literary memes», «FURFUR», «The Question», «Arzamas», «ПостНаука», «Типичный математик».
Школьники с высоким уровнем мотивации выбирают паблики: «Красиво сказано...», «Идеи для жизни», «Типичный Вожатый», «ФАТАЛИСТ», «0 калорий».
Гюнель Мамедова