ИнтерВести // Новость

Где спрятался фейк?

Члены британского парламента задумались о будущем. Умеют ли английские дети отличать правду от лжи? Насколько велик процент детской наивности? Не искажается ли в глазах детей картина мира? Результаты исследования ошеломили английское общество.
  • 19 июня 2018

Где спрятался фейк?
Фото: sbrunowa.com

Более чем 2 тыс. британских детей в возрасте от 8 до 16 лет показали шесть новостных текстов, два из которых были выдуманными, и попросили указать, какие из новостей настоящие.

Результаты оказались неутешительными:

Лишь 2% британских детей смогли безошибочно указать, где правда, а где вымысел.

По данным Национального фонда грамотности, почти 50% участников опроса выразили беспокойство по поводу того, что они не способны отличить правдивую новость от ненастоящей. Почти две трети сказали, что выдуманные новости подорвали их доверие к информации в целом.

Также выяснилось, что в Великобритании самым популярным источником новостей остается телевидение. Три четверти опрошенных смотрят телевизор.

80% британских школьников доверяют телевизионным новостям.

Почти половина участников эксперимента слушают радио, из них 75% доверяют ему. При этом почти половина опрошенных учеников средней школы сказали, что получают новости из социальных сетей, в частности из Snapchat, и только 25% им верят.

Такая ситуация способствует развитию культуры страха и неуверенности среди молодых людей, говорится в отчете по результатам опроса.

Исследователи выяснили:

Чем ниже уровень грамотности, тем сложнее ребенку отличить фальшивую новость от настоящей.

Люси Пауэлл, председатель группы, проводившей исследование, отметила, что современным детям не хватает навыков, необходимых, чтобы отличить правду от вымысла. Это опасная ситуация, поскольку детям и молодежи без таких умений сложно ориентироваться в мире онлайн-новостей.

В отчете также говорится, что дети имеют право на достоверные новости от заслуживающих доверия СМИ.

Исследователи призывают школы развивать навык критического мышления школьников.

Школьникам надо предлагать обсуждать новости из различных источников на уроках, а также прививать детям понимание того, как создаются новости.

Лидеры профсоюзов, в свою очередь, считают, что школы не должны нести такую ответственность.

Генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей Джеофф Бартон отметил, что школы в очередной раз оказались в ситуации, когда им необходимо бороться с проблемой, касающейся всего общества. Он добавил:

«Навыкам критического мышления уже учат на уроках английского языка и истории».

По его мнению, отвечать за распространение фальшивых новостей должны онлайн-сервисы, публикующие новости.

В противном случае Англия будущего будет состоять из невротиков. Исследование ясно показало, что фальшивые новости вызывают у детей беспокойство и подрывают их самооценку.

Неумение распознавать фейк пагубно отражается на мировоззрении английских детей. Избежать этого поможет грамотно выстроенная работа со школьниками.

Перевод Анны Шивриной


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube