Такую профессию выбрали бы для себя только 4,2% опрошенных – в основном это девочки из испанских семей, чьи родители имеют высшее образование.
В качестве основной причины нежелания заниматься этой работой старшеклассники назвали ее непрестижность – только один из десяти респондентов считает, что такой труд оценивается и оплачивается по достоинству.
В исследовании, проведенном в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), приняли участие пять ибероамериканских государств, и в Испании, Португалии и Бразилии результаты оказались существенно ниже, чем в среднем по 25 странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Еще одной особенностью подрастающего поколения, принявшего участие в опросе, является то, что к преподаванию в школе склоняются те ученики, что сами не показывают выдающихся результатов в учебе.
Для того чтобы поднять успеваемость и сделать испанскую образовательную систему более сбалансированной, эксперты ОЭСР предлагают направлять в «проблемные» школы больше учителей.
В большинстве стран ОЭСР среднее число учеников в классе составляет 24,2, тогда как в Испании оно находится на отметке 28,6. Кроме того, считается, что за счет увеличения числа учителей, равно как и повышения их зарплаты, эту проблему не решить, и для восстановления баланса следует отправлять лучших профессионалов в школы с низкими академическими показателями.