Рабочую группу возглавила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. На заседании обсуждались вопросы, связанные с разработкой Концепции развития дефектологического образования в России и утверждением профессионального стандарта «педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» для совершенствования контроля содержания и качества профессионального образования специалистов этого профиля.
По данным Минобрнауки России, сейчас в стране 153 вуза реализуют образовательные программы по дефектологическому образованию в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки». При этом мониторинг обеспеченности и перспективной потребности в дефектологах показывает существенный дефицит в регионах.
Рабочая группа Минобрнауки намерена провести анализ программ, реализуемых вузами, а также организовать сетевое взаимодействие университетов, обеспечивающих подготовку педагогов-дефектологов, проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на эти специальности.
«С целью повышения качества дефектологического образования рабочая группа займется доработкой и утверждением профессионального стандарта «учитель-дефектолог», включающего в себя специальности логопед, сурдо- и тифло-педагог, олигофренопедагог», – сообщили в пресс-службе Минобрнауки России.