«Именно классный руководитель и есть точка входа в школу, портал для любого
ребенка. И если этот портал настроен дружественно, то это способно еще на входе
снять у него любое напряжение. Но для этого у классного руководителя должно
быть и время, и желание. Вряд ли они будут, если за классное руководство будут
платить по одной тысяче рублей, как это и происходит в некоторых регионах, если
верить СМИ. Не понимаю директоров, которые экономят на классном руководстве», –
сетует министр.
В Москве классным руководителям во многих школах доплачивают по 13 тысяч рублей.
Иначе, по мнению Калины, трудно надеяться, что они будут стремиться быть не просто хорошими педагогами, но и знать каждого своего ученика. И будь в школе еще 10 психологов, ситуация более безопасной не станет.
Министр отдельно рассказал про необходимость повышения авторитета школьного учителя, поскольку его отсутствие мешает решать проблемы ребенка.
Исаак Калина считает, что у родителей школьников сейчас нет пиетета перед учителем.
Лет 50 тому назад уровень образования учителя был примерно на два порядка выше уровня среднего родителя. Сегодня – другая картина, особенно в Москве, – на каждого ребенка приходится минимум три диплома его родителей, бабушек и дедушек о высшем образовании. Да еще нередко и степень доктора наук. Нет преимущества и в информированности учителя, поэтому никто не смотрит на него снизу вверх.
«Нам, учителям, к этому пора привыкнуть и строить взаимоотношения на другой основе», – уверен руководитель департамента.
Родители должны понять, что самый лучший в мире учитель не заменит их в воспитании ребенка – он только партнер папам и мамам, но никак не замена.
«И если кто-то хочет назначить ответственным за поведение своего ребенка учителя или классного руководителя, это ошибка», – убежден Калина. – Как ошибка и то, что учитель вместо работы с конкретным учеником пытается рассказать родителям, каким должен быть их ребенок».
Татьяна Шувалова
По материалам «Российской газеты»