Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования, директор Центра педагогического мастерства города Москвы:
– Иногда мы встречаем сопротивление со стороны людей, которые защищают традиционное понимание предмета как некоторой формальной, оторванной от жизни теории. К сожалению, такие люди есть, и иногда такое формальное преподавание приводит к определенным успехам, но мы знаем, что человек, когда так учится, не всегда оказывается подготовлен к жизни. А потом оказывается, что 12% выпускников школ не могут правильно посчитать, сколько надо заплатить за электроэнергию, и у них получаются цифры с шестью нулями.
Мы все больше и больше понимаем, что ребенка надо мотивировать на изучение предмета. Поэтому в такие школьные предметы, как математика, информатика, ОБЖ и обществознание, следует включать элементы финансовой грамотности. Это как раз позволяет хорошему учителю мотивировать ребенка на изучение своего предмета и повысить уровень усвоения материала, например математики, благодаря тому что школьнику предлагаются задачи, связанные с жизнью. И кстати, в проекте нового ФГОС заложено деление математики на базовый и профильный уровни в 7-м, 8-м и 9-м классах, и эти стандарты предусматривают изучение финансовой грамотности.
Задачи, связанные с тематикой финансовой грамотности, уже вошли в базовый и профильный ЕГЭ по математике, а также во всероссийские проверочные работы. Это создает основу для повышения массового уровня математического образования в части логического мышления и в части умения применять математику в повседневной жизни.