Хроника происшествий // Новость

«У меня психика сломана»: в башкирской школе произошло нападение

В одной из школ города Стерлитамак произошло нападение на учеников. В результате атаки 17-летнего подростка пострадали две ученицы и учительница, было подожжено здание школы. Переписка школьника в соцсетях свидетельствует о том, что нападение готовилось с лета прошлого года.
  • 18 апреля 2018

«У меня психика сломана»: в башкирской школе произошло нападение
Фото: static.life.ru

В городе Стерлитамак в Башкирии школьник напал на одноклассников и учительницу, после чего поджег класс, сообщают местные СМИ. Инцидент произошел в школе №1.

Портал Ufa1.ru со ссылкой на очевидцев рассказывает, что девятиклассник не пришел на урок и сидел в коридоре. «Учитель привела подростка в кабинет, парень вел себя агрессивно и поранил ножом руку одноклассницы, после чего накинулся на учительницу. Когда началась паника, он выплеснул в классе бензин и поджег его», — пишет портал. В общей сложности пострадали четверо: две ученицы, учительница информатики и сам нападавший. По данным портала Sterlitamak.ru, одна из девушек выпрыгнула из окна, чтобы спастись от нападавшего.

Позже эту информацию подтвердили в Следственном комитете. На место прибыли бригады скорой помощи. В Минздраве Башкирии заявили, что пострадавшие от поножовщины в школе получили травмы средней степени тяжести. Одну из пострадавших, 29-летнюю учительницу Екатерину, сейчас оперируют в больнице.

СК возбудил уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц в отношении 17-летнего подростка, совершившего нападение на школу Стерлитамака, а также уголовное дело по факту халатности, допущенной должностными лицами органов профилактики преступлений несовершеннолетних.

В комиссии по делам несовершеннолетних отмечают, что школа, в которой было совершено нападение, является коррекционной. «Мы также выясним, в каком состоянии был напавший мальчик», — заявили в комиссии. При этом сотрудники ведомства отмечают, что нападавший не состоял на учете в правоохранительных органах.

«По предварительным данным, воспитывался в хорошей семье. Сейчас наши специалисты тоже работают на месте, выясняют обстоятельства и причины, по которым ребенок пошел на такой поступок. Также выясним, с кем он общался до этого, чтобы понять, что привело к его действиям», — сообщил представитель комиссии РИА «Новости».

Сенатор от региона, первый замглавы комитета Совфеда по образованию и науке Лилия Гумерова уверяет, что нападавший был поставлен на школьный учет комиссии по делам несовершеннолетних «за агрессивный статус в соцсетях». «К сожалению, у нас в стране нет механизмов реагирования на подобные события. Должен быть целый комплекс, работа реабилитационных центров для таких ребят, с участием медработников, психологов, сотрудников полиции. Чтобы помочь им выйти из того психологического состояния, в котором они находятся», — заявила Гумерова.

Перед нападением школьник опубликовал на своей странице «Вконтакте» видео о нападении на американскую школу «Колумбайн». Ролик был опубликован в среду около 06:00 по московскому времени, за несколько часов до инцидента.

Если верить СМИ, цитирующим переписку 17-летнего подростка, нападение на школу было не спонтанным решением, а планировалось заранее, с лета 2017 года. «Мне никто не верит. Но во мне столько ненависти, что уже не остановиться. Я куплю ножи и травмат. Я хочу увидеть крики, слезы, страх, чтоб они кричали о пощаде. А я скажу «Нет, вы этого заслуживаете», и улыбнусь им. <…> Я намереваюсь убить штук 30. А еще попытаюсь школу взорвать», — цитирует одно из сообщений подростка сайт «КП-Уфа».

Нападавший в переписке с друзьями также жаловался на то, что в семье никто не реагировал на его эмоциональное состояние: «Меня в школе гнобили 2 года. Родителям пофиг. У меня психика сломана. Был крик о помощи. Но мне никто не хочет помочь. У меня нет таланта, я ничего не могу. Кроме того как убивать».

Омбудсмен по правам ребенка в Республике Башкортостан Милана Скоробогатова назвала произошедшее в стерлитамакской школе «протестными событиями». «Сейчас задача № 1 — нормализовать эмоциональный фон детей школы и педагогов, оказать им обязательно психологическую помощь и обеспечить завтра занятия в обычном режиме. Второе, что нужно сделать, — понять, что произошло с несовершеннолетним, что толкнуло его, определить среду его обитания. Для меня как для педагога главное — понять, что мы, взрослые, сделали не так, чтобы предупредить трагедию. Ведь по всему понятно, что совершены протестные события. Не ответив на эти вопросы, мы не сможем правильно трактовать произошедшее», — заявила она.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube