Давид Бушийон преподает историю в лицее имени Альфреда Кастлера в Талансе (Жиронда). Урок в его «перевернутом классе» начинается с квиза, причем лицеисты используют мобильное приложение Socrative, что позволяет учителю на своем компьютере следить за их ответами в реальном времени. Так ученики проверяют, насколько они усвоили материал, прослушанный дома.
Затем лицеисты, разделившись на небольшие группы, выбирают различные виды деятельности: группа анализа изучает документы по изучаемой теме, группа презентации работает над слайдами, которые будут показаны всему классу, группа обмена готовит диаграмму связей, группа расследования проводит углубленные изыскания по конкретному вопросу, связанному с изучаемой темой, группа творчества создает подкаст. Ученики в составе групп меняются после каждого занятия.
В финале каждая группа производит контент, который можно использовать при повторении или для обмена знаниями. Ученик становится учителем и в еще большей степени сопровождающим. Роль преподавателя состоит прежде всего в организации, поддержке и оценке проделанной работы.
Перевод Александры Ратай