Владимир Путин ярко и твердо продемонстрировал оборонную мощь России. Это – убедительный ответ тем, кто пытается вновь развязать гонку вооружений и нарушить военно-политический баланс в мире.
Поэтому принципиально важна роль, которую глава государства отводит перспективным нанотехнологиям, военным разработкам. И при этом специально подчеркивает, что это стало возможным благодаря высочайшему уровню фундаментальной науки и образования, мощной исследовательской, технологической, промышленной, кадровой базам.
А это прямо свидетельствует о том, что образовательные реформы последних лет дали положительный эффект.
Анализируя социально-экономическое развитие страны, Владимир Путин дал жесткую оценку деятельности субъектов Федерации, не выполнивших его майские указы в части повышения зарплат бюджетникам, но отметил, что изначально ставилась высокая планка, достичь которую удалось не всем.
Слова о том, что школа должна отвечать на вызовы времени, стали лейтмотивом раздела выступления президента, посвященного перспективам образовательной сферы. Здесь основной упор был сделан на госпрограмме «Десятилетие детства», цель которой – усиление внимания развитию детей, начиная от оказания медицинской помощи до решения вопроса с яслями.
Снятие напряжения с детскими дошкольными учреждениями идет непросто. Сегодня практически решена проблема с местами в детских садах, но по-прежнему велики очереди в яслях – для детей от двух месяцев до трех лет. Глава государства потребовал снять этот вопрос как можно быстрее. За три года в яслях должно быть создано более 270 тыс. новых мест. Под решение этой задачи регионы получат из федерального бюджета целевую финансовую поддержку в объеме порядка 50 млрд рублей.
Хотел бы еще отметить, что за последние пять лет на меры по улучшению демографической ситуации, на охрану материнства и детства было направлено почти 2,5 трлн рублей. Предстоящее финансирование на эти цели будет увеличено на 40 процентов.
Решение этих задач в регионах – в числе первоочередных: во многих уже создается соответствующая инфраструктура и изыскиваются дополнительные финансовые ресурсы.
Вместе с тем важным напоминанием нам, школьным работникам, прозвучали слова президента о необходимости скорейшего перехода к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, чтобы уже с ранних лет прививать детям готовность к изменениям, к творческому поиску, учить их работе в команде, прививать навык жизни в цифровую эпоху – все это очень важно в современном мире.
В связи с этим замечу, что именно для обсуждения этих актуальных проблем в августе в Бурятии организуется Байкальский образовательной форум. Он призван сыграть очень важную и по-своему уникальную роль дискуссионной площадки и одновременно неформального механизма, сосредотачивающего международные и отечественные интеллектуальные ресурсы вокруг международной, федеральной, региональной и муниципальной образовательной проблематики.