Исследователи из Института образования Университетского колледжа Лондона выяснили, что шансы детей из наименее состоятельных семей поступить в грамматическую школу составляют менее 10%. Для сравнения, у детей из более богатых семей он составляет 40%.
Авторы исследования проанализировали данные о 1800 детях, живущих в районах Англии и Северной Ирландии, где есть грамматические школы.
Исследователи выяснили, что конкурс на поступление в школу для одаренных детей прошли 70% детей, которых готовили к поступлению репетиторы. Без помощи репетиторов того же смогли добиться лишь 14% детей.
Один из авторов исследования, профессор Джон Джеррим, сказал, что занятия с репетиторами дают детям из богатых семей значительное преимущество при сдаче экзаменов на поступление в школы для одаренных детей. Он добавил, что правительство должно продемонстрировать, каким образом планируется обеспечить детям из семей с разными уровнями дохода равные условия для поступления в грамматические школы. Он предложил ввести дополнительный налог для семей, нанимающих репетиторов, который будет распределен между семьями с более низким уровнем дохода. Ожидается, что в результате они тоже смогут позволить себе дополнительные занятия для поступления в грамматические школы.
Незадолго до проведения исследования было отклонено предложение премьер-министра Терезы Мэй об открытии новых школ для одаренных детей. При этом 163 существующие грамматические школы все еще имеют право принимать новых учеников, а многие из них планируют расширяться за счет открытия филиалов.
*Грамматические школы (grammar schools) британские школы для одаренных детей, для поступления в которые необходимо сдать специальный экзамен.
Перевела Анна Шиврина