Без рубрики // Колонка

Японские реформы

Главная цель новой образовательной реформы в Японии заключается в развитии компетенций и личных качеств, необходимых человеку в XXI веке.
  • 21 марта 2018
  • 520

Японские реформы
Фото: fashionbookkids.ru

Месяц назад в Гарвардском университете (Бостон, США) состоялась занятие с магистрантамм, на котором Кан Хироши Сузуки, бывший министр образования Японии, сделал доклад, посвященный развитию образовательных реформ в Стране восходящего солнца.

Согласно данным верифицированных исследований, японские ученики показывают высокий уровень достижений по программе PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Однако не наблюдается процесс развития таких навыков, как самооценка, самоэффективность, личная мотивация. Поэтому следующий шаг – «Развитие активного учащегося» – состоит в формировании у учеников лидерских качеств.

Правительство Японии уже объявило о запуске с 2020 года Новой программы образования. В ее основе лежит концепция Центра модернизации образовательных программ Гарвардского университета. Разработчики уделяют внимание трем элементам академических способностей: знания и навыки; способность размышлять, принимать решения и высказываться; способность инициативно взаимодействовать.

Экс-министр сообщил, что в Японии намечается реформирование Национального экзаменационного центра. Серьезные изменения будут также внесены в проведение индивидуальных экзаменов в государственных университетах.

Поскольку в мире происходят глубочайшие технологические, экономические и социальные изменения, образовательная система, находящаяся в тесной связи с обществом, также требует изменений. Новая образовательная программа предполагает укрепление у учеников компетенций, которые необходимы в современном мире.

В рамках программы в школах появятся такие предметы, как иностранный язык и перекрестное культурное общение для начальных классов. В старших классах будет введен предмет «Обществоведение».

Таким образом, главная цель новой образовательной реформы в Японии, согласно выступлению Кан Хироши Сузуки, заключается в развитии компетенций и личных качеств, необходимых человеку в XXI веке, среди которых докладчик особенно выделил мужество, мудрость и способность создавать творческую совместную деятельность.

Гюнель Мамедова



Новости





























































Поделиться