Вот что говорит Изабель, учительница начальной школы усиленного приоритетного обучения образовательного округа в Нанте, автор педагогического блога:
«На моем веку сменилось 16 министров образования и было проведено примерно столько же реформ. В результате я занимаюсь тем же, чем занималась с самого начала: обучаю учеников начальных классов читать, писать, считать и жить вместе. Реформы и различные программы не научили меня моей профессии: я развивалась благодаря практическому опыту. Да, я пыталась использовать то, что рекомендовали ученые, но на опыте убедилась, что эти подготовленные заранее задания усыпляют и моих учеников, и меня саму. На мой взгляд, всем реформаторам не хватает практического опыта преподавания. Хорошо бы их обязали в течение года проходить практику в школах усиленного приоритетного обучения с учительской зарплатой. Но кто же из них признается, что не умеет преподавать?»
Дельфина, преподаватель немецкого в коллеже образовательного округа в Лионе:
«Когда новый министр образования вступил в должность, я уже знала, что он намерен вернуть двуязычные классы, упраздненные в связи с реформой коллежа, когда мои рабочие часы сократились вдвое. Разумеется, я была рада приходу нового министра, но беспокоилась о том, на каких условиях будут восстановлены двуязычные классы. Увы, сбылись мои худшие опасения. Если до реформы двуязычные классы финансировало государство, то теперь средства на них должен изыскивать сам коллеж из своих ресурсов, то есть за счет других важных проектов. Директор нашего коллежа решил восстановить двуязычные классы, но средства для них придется изыскивать каждый год».
Мари-Анн, преподавательница экономики-управления в профессиональном лицее в образовательном округе в Пуатье:
«Что касается меня, то меня интересует не столько повышение престижа профессии преподавателя, сколько благо моих учеников. Меня порадовал приезд министра в наш профессиональный лицей, хотя я сама не смогла принять в нем участие. Коллеги говорили мне, что министр проявил реальный интерес к профессиональным лицеям, к нашим ученикам и проектам. Но я слышала, что Министерство намерено свести все профессиональное образование к обучению ремеслу, хотя, по-моему, чрезвычайно важно сохранить звание бакалавра и не обесценивать бакалавриат. Кроме того, я не согласна с запретом мобильных в учебных заведениях, потому что многие мои коллеги прекрасно используют мобильные учеников на уроках. Не стоит возвращаться к устаревшей системе запретов: новые технологии дают образованию очень многое».
Перевод Александры Ратай