ИнтерВести // Новость

Реформа информатики во французском лицее: чего ждать?

В докладе о реформе бакалавриата и лицея говорится о необходимости усилить обучение информатике и цифровым технологиям, а также улучшить подготовку учителей в этой области.
  • 16 февраля 2018

Реформа информатики во французском лицее: чего ждать?
Фото: Vousnousils.fr

В конце января эксперт Пьер Матье, руководивший обсуждением грядущей реформы бакалавриата и лицея, вручил соответствующий доклад министру образования Жану-Мишелю Бланке.

Прежде всего он предлагает поставить во главу угла обучение информатике и цифровым технологиям, сравнивая эту меру с грандиозным послевоенным «планом Маршалла».

«Подготовка учеников в области информатики и цифровых технологий непременно должна быть усилена и как академическая дисциплина, ведущая к соответствующему высшему образованию, и как вспомогательное средство, которое позволит ученикам и преподавателям работать на более высоком уровне, располагая минимальной цифровой культурой», – говорится в докладе.

Эксперт хотел бы отменить существующие сейчас во французских лицеях направления обучения (научное, естественно-научное и литературное) и создать вместо них «модульную» систему, в которой общая основа будет дополняться предметами по выбору лицеиста.

Внутри этой общей основы Пьер Матье предлагает объединить обучение математике с информатикой с тем, чтобы все ученики хотя бы в минимальной степени смогли приобщиться к программированию, информационной безопасности и интернет-этике: «Речь идет о том, чтобы цифровой культурой обладали все ученики, а не только те, кто интересуется информатикой». Матье предлагает разные сочетания информатики с другими предметами, например, художественное и культурное образование/информатика или экономика-управление/информатика.

С другой стороны, в докладе говорится о настоятельной необходимости подготовки школьного персонала в области информатики и цифровых технологий. По словам эксперта, «приходится констатировать, что зачастую при наличии необходимого оборудования оно не используется преподавателями или школьной администрацией из-за отсутствия подготовки».

Разумеется, Пьер Матье признает, что такая серьезная смена парадигмы сопряжена со многими трудностями, поэтому необходимо развивать все, что связано с информатикой, в программах уже существующих предметов. Он также предлагает «дематериализовать» бакалаврские экзамены, то есть проводить их с максимальным использованием цифровых ресурсов, и в целом сделать информатику и цифровые технологии «важнейшими приоритетами».

Перевод Александры Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube