По словам господина Лартийо, двукратное уменьшение числа учеников в подготовительных классах, введенное в начале учебного года в зоне усиленного приоритетного обучения, позволяет учителям быстрее реагировать, когда у детей возникают трудности. В результате уменьшения классов отношения с учениками изменились: в маленьких группах дети легче вступают в разговор, учителя стали ближе к ним и могут позволить себе более продолжительное общение.
В классе, где всего 12 детей, не так шумно. Отношения стали более индивидуальными, и в классе легче устанавливается атмосфера доверия, в которой особенно нуждаются дети 5–6 лет, к тому же выросшие в проблемном районе.
По словам учителя, обучение теперь продвигается быстрее, например, он отмечает, что в изучении звуков дети добились бо́льших успехов, чем в прошлом году. Два ученика из двенадцати испытывают сложности, но сейчас они по крайней мере не теряются в общей массе. Помещение то же, что и в прошлом году, когда в классе училось 22 ребенка, поэтому сейчас легче организовать отдельные зоны (письма, чтения и т. д.).
Конечно, было бы замечательно, если бы эту меру удалось распространить на все подготовительные классы во Франции, но Лартийо, будучи реалистом, на это не рассчитывает. Сейчас можно подтянуть хотя бы учеников в зоне усиленного приоритетного обучения, которые особенно в этом нуждаются.
Учитель надеется, что таким образом удастся заложить у них прочные основы знаний, прежде всего в письме и математике. Хорошо, что в следующем году число учеников будет уменьшено и в младших классах начальной школы, хотя в целом об итогах можно будет судить спустя несколько лет, когда станет ясно, насколько эта мера оказалась эффективной.
Перевод Александры Ратай