«Имеет смысл подумать над включением в закон об образовании понятия норм минимальной необходимой физической активности детей, а также над законодательным закреплением понятия «школьная медицина», — заявил Газзаев в рамках парламентских слушаний по вопросам повышения активности детей.
По его словам, идея повышения детской физической активности должна найти отражение в правительственных и ведомственных документах, в том числе в стратегии продвижения здорового образа жизни до 2025 года. «Надо как можно скорее принять нормативно-правовую базу для эффективной модели школьной медицины. Стоит подумать над внедрением концепции активной школы в масштабах России», — заявил Газзаев.
По словам депутата, серьезное беспокойство вызывает и кадровый вопрос. Как пояснил Газзаев, необходимо также разработать новые требования к квалификации и подготовке учителей, тренеров и воспитателей, установить общие принципы и стандарты для специалистов, работающих с детьми по методике повышения физической активности.
Глава думского комитета Михаил Дегтярев в свою очередь отметил роль семьи в формировании детской физической активности.
«Мы с вами можем застроить всю страну культурно-оздоровительными комплексами, поставить везде турники, площадки, ввести необходимое количество часов в школах, принять ФЦП по развитию физической культуры среди детско-юношеской (группы — ред.), но если папа дома лежит на диване, пьет пиво и смотрит телевизор, то он является примером поведенческим для любого ребенка. Поэтому, конечно, тему, которую мы с вами взяли, будем рассматривать без отрыва от общей стратегии развития физической культуры», — подчеркнул Дегтярев.
В декабре 2017 года координатор партпроекта «Единой России» Дмитрий Морозов сообщил, что ЕР внесет в весеннюю сессию законопроект о школьной медицине. Он пояснил, что во всех образовательных учреждениях должен появиться специально подготовленный школьный врач, обученный принципам мониторинга состояния здоровья детей и максимально полной реабилитации детей-инвалидов. Кроме этого, отметил он, необходимо создать и систему подготовки кадров, а также разработать на федеральном уровне стандарт оснащения школьного медицинского кабинета.