Результаты исследования представил директор по проектам в сфере государственной политики Центра общественно-политических проектов Николай Сапронов.
Александр Асмолов отметил, что сегодня контент образования формирует не экспертное сообщество или министерство, а издательства.
Но издательства отстаивают коммерческий интерес, это нормально, ненормально, когда дети становятся заложниками коммерческого интереса издательств.
«У нас нет Федерального перечня учебников, у нас есть федеральный перечень издательств», – заявил он.
Александр Адамский выразил сомнение в реализации национальных проектов из-за недостаточности финансирования и разнонаправленности отдельных направлений. Кроме того, неясно, какой предмет управления у ведомства – чем оно управляет? Школа ведомству не подчиняется, а регуляторы, которыми ведомство пытается управлять школой – неэффективны. Одним из таких архаичных инструментов является ФПУ.
Александр Милкус: «Обсуждая ФПУ у меня ощущение, что мы обсуждаем движение на телегах, в то время как на улицах Москвы уже беспилотные авто ездят. У нас жизнь регулятора и жизнь в школе, на земле – мало пересекаются».
Пресс-коференция продолжается.