Цель конкурса – тиражирование практик наставничества в России, повышение социального статуса наставника, признание его роли, места в обществе и возможности системного поощрения.
Задача конкурса – поиск готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, а также представление их в широком формате на региональном и федеральном уровнях.
К участию в Конкурсе приглашаются носители практик наставничества. Участие в Конкурсе осуществляется в форме выдвижения практики наставничества, представленной физическим или юридическим лицом, путем направления заявки Организатору Конкурса (АСИ).
Заявки должны быть представлены Организатору (АСИ) участниками Конкурса в период с 16 января 2018 г. по 1 февраля 2018 г. включительно.
Заявки собираются по 5 номинациям:
1) «Наставничество на производстве» – практики наставничества, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний и навыков, адаптацией к рабочему месту, коллективу, производственной среде, погружением в неписанные законы профессий, компаний и отраслей. Также практики наставничества для учащихся, которые проходят практику на предприятии без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации;
2) «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» – практики, направленные на поддержку начинающих и действующих предпринимателей в преодолении вызовов, постановке персональных и бизнес-целей, развитии бизнеса, а также практики, направленные на развитие личных компетенций сотрудников компаний и раскрытие их потенциала, внедрение предпринимательских ценностей и подходов в корпоративную культуру.
3) «Наставничество в социальной сфере» – практики социально-педагогического, социально-психологического и иного, в том числе волонтерского, сопровождения, участниками которых являются граждане и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане, нуждающиеся в поддержке в сфере профессиональной навигации, граждане старшего поколения и другие группы граждан;
4) «Наставничество в образовании и кружковом движении» – практики управления траекторией развития детей и подростков, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество как способ вдохновить на новое дело, и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов;
5) «Дети учат детей» – практики наставничества, реализуемые в различных сферах детьми до 18 лет, в том числе практики наставничества, действующие в кружковом движении и онлайн-среде.
Дополнительно предусмотрены персональные номинации, отбор победителей по которым осуществляется Экспертным советом Конкурса из числа претендентов, представленных в составе заявок по номинациям Конкурса, а также заявок, поступивших от других субъектов, подавших персональную заявку:
– Гран-при «Наставник Года»;
– «Руководитель предприятия – личный наставник».
С Положением о Конкурсе и порядком представления заявок можно ознакомиться на официальных интернет-ресурсах Конкурса.
Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются Организатором Конкурса по электронной почте konkurs.nastavnik@asi.ru и по телефонам в Москве +79262460137 или +79262460354.