Исследование института Гэллапа и организации Strada Education Network – одно из самых подробных исследований мнений студентов об их будущем трудоустройстве и карьере. Представители обеих организаций назвали результаты исследования «разочаровывающими». Студенты могут и должны быть более готовы к построению карьеры и знают об этом, заявил Брэндон Бастид, исполнительный директор подразделения института Гэллапа, собирающего статистику в области образования.
Опрос проводился в прошлом году, в нем приняло участие более 32500 студентов из 43 случайно отобранных университетов США, как государственных, так и частных. Около 34% студентов ответили, что они уверены в том, что после окончания обучения в ВУЗе они будут обладать необходимыми знаниями о том, как преуспеть в поиске работы, а 36% – что их знания и навыки помогут им преуспеть в карьере. Чуть более половины студентов считают, что их основная специализация в университете поможет найти «хорошую работу».
Меньше других уверены в своих карьерных перспективах студенты гуманитарных специальностей. Лишь 28% из них уверены, что их знания и навыки помогут преуспеть на рынке труда. Наибольшую уверенность в успехе на рынке труда выразили студенты, изучающие STEM-предметы: математику, естественно-научные и технические дисциплины и информационные технологии. 62% из них уверены, что их основная специализация поможет им найти работу.
Также примечательно то, что с переходом на старшие курсы студенты испытывали меньше уверенности в своих навыках. Так, около 56% первокурсников были уверены, что их специализация позволит найти хорошую работу. Лишь 51% студентов последних курсов разделяли их уверенность.
Многие студенты сообщили, что не пользовались услугами центров профориентации и подобных организаций. Порядка 40% ни разу не посетило центр профориентации своего университета. При этом студенты выражали больше уверенности в своих карьерных перспективах, если общались о будущей карьере со своим научным руководителем и преподавателями. 57% студентов, с которыми разговор о карьере инициировали профессора и другие преподаватели, были уверены в том, что найдут работу после выпуска из университета.
По мнению Бастида, университеты должны лучше готовить преподавателей для обсуждения карьерных перспектив со своими студентами. «Это не так затратно, университеты могут с этим справиться», – сказал он.
Однако университеты не должны полностью отказываться от формальных способов помощи студентам, таких, как центры профориентации, считает Кэрол Д’Амико из Strada Education Network.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось еще несколько интересных фактов:
- Студенты в возрасте 24 лет и старше более уверены в том, что смогут сориентироваться на рынке труда, по сравнению с более молодыми студентами (41% и 32% соответственно);
- Лишь 44% студентов в возрасте до 24 лет ответили, что выбрали бы тот университет, в котором учатся сейчас, если бы им пришлось снова выбирать учебное заведение;
- Около 53% студентов в возрасте до 24 лет выбрали бы ту же специализацию, если бы пришлось выбирать снова;
- Лишь 7% студентов посещали центры профориентации 4-5 раз и 9% - более 5 раз;
- Около 18% студентов сообщили, что центр профориентации помог им при устройстве на работу после выпуска из университета.
Перевела Анна Шиврина