Расширение гуманитарного сотрудничества России и стран дальнего зарубежья – важнейшая задача, решение которой направлено на укрепление международного мира и взаимопонимания граждан России и стран дальнего зарубежья. Укрепление связей между Россией и объединениями соотечественников, проживающих за рубежом (в частности, в Бразилии, Индии, Китае и ЮАР), – эффективный способ расширения пространства совместных проектов в гуманитарной сфере.
Современная российская психолого-педагогическая наука дает импульс для развития и совершенствования эффективных технологий в сфере образования. Мы с полным основанием можем гордиться инновационными технологиями в дошкольном и школьном образовании, базирующимися на концепциях всемирно известных отечественных ученых: Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.А. Венгера и др.
Образовательные события, проведенные для дошкольников, школьников и педагогов школ и детских садов Бразилии, Индии, Китая и ЮАР продемонстрировали в действии российские достижения в области развития современных педагогических технологий. Образовательные события проходили во внеурочной форме, в деятельностном режиме: дети и взрослые имели возможность действовать по собственному замыслу в рамках выбранных ими образовательных задач в различных сферах деятельности: изобразительное творчество, театр, математика, русский и иностранный языки, игры и квесты. Дети в совместной деятельности со взрослыми решали ряд творческих задач: сделать совместно и/или самостоятельно то, что до них никто еще не делал:
- воплотить свою фантазию в красках удивительными инструментами, которые помогают осуществить творческий замысел в картине даже тем, кто думает, что не умеет рисовать;
- менее чем за 1 час придумать и реализовать театральное мини-представление, продемонстрировав нечто, что трудно сходу кому-либо еще повторить;
- придумать математическую головоломку, распутывать которую будет интересно даже настоящему математику;
- найти удивительные сходства и различия в русском и португальском (английском, китайском) языках, которые вызывают интерес к их исследованию.
Дети и взрослые работали индивидуально, в малых и больших группах, предъявляли и обсуждали результаты совместной деятельности, фиксировали собственные достижения и возникающие трудности, искали способы их преодоления.
Итогом проведенных событий стал заметный рост интереса соотечественников, проживающих за рубежом, представителей школ, внедряющих российские технологии или ведущих обучение детей русскому языку (или на русском языке), к эффективным технологиям в образовании, разработанным российскими учеными и практиками. Участники образовательных событий заинтересованы в продолжении и развитии полученного опыта.