Каждый помнит свою школу, а сейчас видит её через призму своего последующего опыта. И если говорить о традициях, то, наверное, новые традиции не сильно отличаются, и уже вернулась активная пропаганда, только теперь не за КПСС. Сожаление вызывает то, что за прошедшие годы школа потеряла воспитательную функцию, которую восстановить будет сложно, как и функцию помощника родителям в формировании гражданина. Раньше даже не говорили о конкуренции в политике, конкуренции в ценностях, конкуренции государств в борьбе за человека, и школа помогала растить гражданина, который будет полезен и верен своему государству. Полезность выражалась в освоении необходимой государству профессии, в желании защищать государство, которое даёт образование и заботится о гражданине с его рождения и до самой смерти. Всё было понятно и предсказуемо. И сейчас школе именно этого не хватает. Разные программы для одинаковых детей, идеологическое метание и даже неопределенность в вопросе – бесплатная школа или нет (образование вроде и бесплатное, но постоянные сборы на всё). И это не критика поборов, а показатель отсутствия системы, которая была в советской школе. Советская школа понимала, кого и для чего она учит, и эту традицию необходимо продолжить. Необходимо поставить цель перед системой образования, которая не будет идти вразрез с целями государства. Например, Президент говорит о необходимости повышения производительности труда, вовлечения всё большего числа людей в производство, предпринимательство, активного вовлечения женщин в бизнес и создания условий для сохранения работы и поддержания профессиональных компетенций при уходе в декрет, а в то же время у нас отсутствует «продленка», и детям задают такие задания, которые они не могут выполнить без помощи родителей.
Мы говорим о том, что всего около 20% здоровых детей в России, но опять же всё больше привязываем ребенка к парте и стулу и в школе, и дома. Государству надо понять и создать портрет выпускника школы и потом выстраивать единую систему и образования, и здравоохранения, и механизмов сохранения и укрепления семьи. А получит ли новая школа в этом случае что-то от традиций советской, не суть важно,поскольку не важно, как называется инструмент и в какое время и где он был создан, если он будет качественно выполнять свою функцию по воспитанию и образованию ребенка и гражданина.