Простой поисковой запрос «коллекционная вещь фишер» вывел меня на несколько страниц с готовыми сочинениями-рассуждениями и сценариями уроков по фрагменту этого произведения.
То есть не сегодня и не один учитель обращался и обращается к этому роману на уроках. Значит, все они находили в этом образовательную целесообразность?
У меня нет причин сомневаться в профессионализме коллег. Но не могу упустить случай высказаться о том, что можно и что нельзя читать детям на уроках. Если учитель берется что-то откровенное читать с детьми на уроке, то это означает, что он не только не видит опасности в таком тексте, но и осознает необходимость разговора о нем. И самое главное – он готов отвечать на очень неудобные вопросы детей, которые могут возникнуть. Это очень важно! Для 12–13-летних такая готовность взрослого может оказаться открытием: взрослые готовы и могут говорить ОБ ЭТОМ. Поверьте, это дорогого стоит.
На уроке учебным материалом может оказаться если не все, то очень многое. В том числе и плохой, неудобный, глупый текст – все дело в задаче, которую ставит учитель.
О реакции родителей.
Их возмущение – вполне объяснимо и правомерно, если в семье не принято говорить о неудобных темах. Но в скобках и шепотом я бы добавила: но школа на то и существует, чтобы дать детям то, чего не всегда может дать семья.