Качество образования // Новость

Образовательная система Московской области показывает высокие результаты

Московская область занимает высокие позиции среди российских регионов не только в сфере экономики и культуры, но и в образовании. В Подмосковье запущена и успешно работает система поддержки одаренных детей, регион из года в год занимает лидирующие позиции в рейтингах лучших школ.
  • 19 декабря 2017

Образовательная система Московской области показывает высокие результаты
Фото: inlosinopetrovsk.ru

Все это позволяет Московской области считаться одним из крупнейших образовательных центров в стране.

В Подмосковье сосредоточено свыше 40 исследовательских и учебных институтов Российской академии наук, в целом в регионе находится 20% всех научных организаций России, где ведется 13% всех научных разработок страны. Более половины всех российских наукоградов расположены в Московской области. На тысячу жителей приходится 140 специалистов с высшим образованием. Одним из приоритетных направлений в сфере образования является развитие талантливых, одаренных школьников и выстраивание системы их мотивации.

«Сейчас рассматривается возможность создания в Подмосковье нового образовательного центра для талантливых школьников, – рассказал в сентябре губернатор Андрей Воробьёв. – В этом учебном заведении одаренные дети смогут проводить научные опыты и ставить эксперименты по тем школьным дисциплинам, которые их больше всего интересуют. Прообразом нового образовательного центра будет сочинский «Сириус» для одаренных детей, в который съезжаются дети со всей страны».

Особое место в образовательной работе занимает Всероссийская олимпиада школьников – самое масштабное интеллектуальное соревнование среди обучающихся 4–11 классов, включающее школьный, муниципальный, региональный и федеральный этапы. Помимо традиционных дисциплин, таких как русский язык и математика, физика и химия, ребята соревнуются и в знании экономики, искусства и даже китайского языка. Если в прошлом году в заключительном этапе олимпиады участвовали 167 подмосковных школьников, то в этом – 220, из которых 92 добились победы или призовых мест (14 человек стали победителями, 78 стали призерами). В прошлом году 78 человек стали победителями и призерами олимпиады.

Успешно выступившие на олимпиаде школьники, согласно федеральному закону, могут без вступительных испытаний поступать в вузы. Но в Московской области есть и собственные меры поддержки одаренных детей. Так, например, победители и призеры регионального и заключительного этапа олимпиады ежегодно становятся получателями именной стипендии губернатора Московской области в размере 27 тыс. руб. Существует и нематериальное поощрение: бесплатные профильные образовательные сессии в сочинском «Сириусе», в подмосковных центрах (Левково и др.), встречи и мастер-классы с известными людьми.

В этом году постановлением правительства Московской области установлена единовременная выплата обучающимся, завоевавшим звания победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Победители получают по 200 тыс. руб., призеры – по 100 тыс. руб. Победители международной олимпиады начиная с 2018 года будут получать единовременную выплату губернатора: 500 тыс. руб. за «золото», 300 тыс. руб. за «серебро», 200 тыс. руб. за «бронзу».

«В Московской области существуют формы материальной поддержки и для наставников. Например, начиная с этого года каждый учитель, выпускники которого получили 100-балльный результат ЕГЭ, получит премию в размере 100 тыс. руб.», – рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова. В этом году в регионе 323 школьника получили 100-балльный результат ЕГЭ, 18 ребят стали мультистобалльниками, в том числе 15 сдали два экзамена на 100 баллов, а 3 – три экзамена на 100 баллов (в стране таких всего 21).

Рекордное количество призеров и победителей регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников позволили Московской области в 2016/17 учебном году подняться с 5-го на 4-е место среди субъектов России по количеству школ в рейтинге топ-500 лучших школ. В этом году в общероссийском рейтинге уже 18 подмосковных учебных заведений среднего звена. В Московской области существует и свой рейтинг топ-100 школ по качеству образования, и все школы, получившие высокую оценку на федеральном уровне, входят в число лучших школ Московской области или близки к этому результату.

Подмосковье традиционно удерживает место в первой четверке среди субъектов РФ, показавших лучшие результаты участия (по количеству победителей и призеров) в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, и 4-е место по качеству образования (олимпиады, результаты ЕГЭ и ОГЭ). Школьники региона проявляют себя не только на всероссийских интеллектуальных соревнованиях, но и добиваются успехов на международной арене. В ноябре этого года ученик 11 класса Жуковской гимназии № 1 Даниил Долгов завоевал золотую медаль на XI Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, которая проходила на Пхукете в Таиланде. В олимпиаде приняли участие учащиеся из 45 стран.

«Даниил Долгов не только завоевал «золото», но и занял третье место в индивидуальном зачете, – рассказала министр образования Московской области Марина Захарова. – Это лучший результат за все время участия сборной России в этой международной олимпиаде. Всего же за последние три года наши школьники завоевали 15 медалей на международных олимпиадах. Это серьезное достижение подмосковного образования и результат совместного труда учеников, учителей и родителей».

Недавно на своей странице в Instagram Андрей Воробьёв отметил посещение детского технопарка «Изобретариум» в Реутове. Здесь для детей будут организованы курсы электроники, робототехники, теории и практики космического полета.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube