В одной из школ Лондона администрация обратилась к родителям «скинуться» на канцелярку. В Лондоне. В столице. В одном из влиятельнейших мировых мегаполисов. Неожиданно...
А как в Москве? А в Москве школы не просят родителей ни на что «скидываться». Потому что денег в бюджетах достаточно, только прямое финансирование за последние годы выросло по самым сдержанным подсчетам в полтора раза. И школы могут самостоятельно планировать свой бюджет и закупать необходимые товары и услуги. И никто не мешает повышать экономическую эффективность, которая, впрочем, не должна никогда заслонять собой педагогическую результативность школы. Но одно совершенно не противоречит другому. Более того, экономическая эффективность очень часто становится одним из важнейших факторов повышения образовательных результатов школы, позволяя выделять дополнительные средства для стимулирования точек роста и развития. Потому что «эффективность» – не синоним «экономичности», дело не в том, что все время нужно найти на чем сэкономить! Необходимо учиться работать более результативно при меньших ресурсных затратах. Тем более что школа имеет право и зарабатывать на дополнительных платных образовательных услугах, в том числе, и оказываемых для взрослых. Частные образовательные центры ведь это делают. А почему школа должна стыдливо стоять в сторонке? Уж лучше зарабатывать, чем стоять с протянутой рукой перед родителями. Такая школа публично определяет себя как неуспешную. Смогут ли родители доверять образование своих детей такой «просящей школе»? Тем более, что и речь-то идет о небольших совсем суммах. Но дело даже не в размерах сборов-поборов. И не в том, на что предполагается эти деньги потратить. Дело в самом факте. Хотя, справедливости ради, еще несколько лет назад и в столичных школах подобные сборы были нередки. Хорошо, что эти времена уже во все более далеком от современных реалий прошлом!