Работая по ФГОС, учителя стремятся добиться формирования личностных, метапредметных и предметных результатов у своих учащихся. Что важнее для развития гармоничной личности?
Начал дискуссию научный руководитель Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. По его мнению, одна из основных проблем сегодня – дестабилизация системы образования. Известно, что система образования подчиняется нормам. И если мы принимаем, что единица системы – школ то важно проанализировать эффективность управляющих сигналов, которые идут к этой школе
Это сложно. Так как у нас 4 центра влияния. Федеральный центр – оттуда все инициативы изменений. средства распределяет регион, так сложилось. Большинство регионов дотационные и направления финансовых потоков устроено так, что до школы доходят не все средства. В регионе находятся другого рода потребности. И в муниципалитете тоже. Когда средства трансформируются в субсидии, то средства перераспределяются по усмотрению глав муниципалитета.
По мнению Александра Адамского, институт норм финансирования не работает и носит весьма условных характер. И чтобы реализовать право на качественное образование, которое во многом определяется финансированием, руководителям школ приходится идти на нарушения.
Александр Адамский видит решение проблемы в обеспечении прямых финансовых потоков, а также в том, чтобы наладить кадровую политику и ослабить контроль, ликвидировать бумажные проверки, от которых школы задыхаются.
Онлайн-трансляция: http://mosobr.tv/