Еще одно увольнение директора уникальной школы. Еще одна петиция родителей. Еще одна неубедительная попытка местных чиновников пояснить произошедшее финансово-хозяйственными нарушениями.
Ситуация скорее укрепляет разочарование городской системой управления образованием, чем удивляет и возмущает.
До сих пор в публичном пространстве города и страны о школе говорили как об учреждении, которое умеет работать по-новому с детьми и родителями. Собственные методики работы с самой сложной для учителей возрастной группой учеников 5–8-х классов. Утро мировой поэзии, тренинги вместо уроков, статус «Школы Сколково», уроки-путешествия. И это приносило очевидные результаты: не растерявшие любопытство и мотивацию дети, включенные в процесс обучения родители, профессиональные и по-хорошему активные учителя.
Однако нешаблонные подходы к организации образовательного процесса, подтвержденные результатами детей – риск для системы управления, готовой скорее избавиться от «нетиповых» и в очередной раз потерять лицо, чем помочь с решением не таких уж простых вопросов управления.
Нарушения? В узкие рамки норм, писанные для «типовой» школы, вряд ли укладываются директора лицеев и гимназий Новосибирска. Но большинство умеет быть удобными, договариваться, «решать» вопросы. Конформизм – одна из востребованных компетенций современного руководителя школы.
Уникален директор, игнорирующий это.
В эпоху тотального контроля, увы, уникальность неуместна.