Дети // Статья

А теперь поиграем: 10 игр для хорошего настроения

Мы предлагаем подборку игр, которые не требуют особой подготовки и могут проводиться в любом помещении. Игры подходят детям от 7 лет и могут быть предложены подросткам.

А теперь поиграем: 10 игр для хорошего настроения
Иллюстрация: ru.freepik.com

Главная цель всех игр – доставить удовольствие играющим, поэтому не нужно настаивать на участии, если кто-то из детей отказывается играть.

Некоторые игры предполагают прикосновения, что может быть недопустимым для некоторых детей. Предупредите играющих заранее, чтобы они могли принять решение об участии в подобной игре.

Иногда детям настолько нравится игра, что они хотят повторить ее несколько раз – не отказывайте им, но постарайтесь отследить спад интереса и нарастание возбуждения и переключить ребят на другую игру.

В домашней обстановке завершить игры можно объятьями, кратко обменяться впечатлениями и эмоциями. Если же Вы учитель и играли с учениками, можно задать такие вопросы:

  • Что в игре понравилось? Что помогло достичь результата?
  • Что не понравилось? Почему? Что помешало? Как это изменить?
  • С кем тебе было легко выполнять задание? С кем сложно? Почему? Какие рекомендации вы дадите друг другу?
  • Какой момент ты унесёшь с собой? Чем он тебе запомнился?
  • Чему ты научился? Чему хочешь научиться в следующий раз?

1. «Имя-движение»

Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того, как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.

2. «Сортировка»

Предложите игрокам выстроиться в шеренгу по цвету глаз или волос: от темного к светлому.

Усложните задание, предложив выстроиться по числу дня рождения, месяцу рождения, не пользуясь речью, а только возможностями мимики и жестов.

3. «Передача движений»

Участники встают в круг. Выбирается водящий, который временно выходит за дверь. Без него группа выбирает участника, за которым будет копировать упражнения. Тот начинает делать какое-то несложное упражнение (наклоны, движения руками, вращения головой и т.п.), группа копирует это движение. Водящий входит и внимательно наблюдает за действиями группы. Каждые 10–15 секунд участник, упражнение которого копируется, меняет выполняемое движение, и вслед за ним новое движение начинают воспроизводить все остальные участники. Задача водящего – понять, за кем группа повторяет упражнения.

4. «Послание самому себе»

Эта игра представляет собой вариант всем известного «Испорченного телефона» и вносит оживление при хорошей скорости передачи посланий и достаточном количестве участников.

Группа выстраивается в шеренгу. Участник, находящийся с краю, шепотом передает соседу какое-нибудь сообщение из одного-двух предложений, которое он сам хотел бы услышать (например, задание можно сформулировать так: «Прошепчите соседу то, что сами хотели бы услышать сегодня с утра, после того, как проснулись»). Сосед шепотом передает это сообщение следующему участнику, тот – следующему и т.п. Пока сообщение передается, его автор покидает свое место и перемещается в другой конец шеренги, где и получает свое собственное послание. Каждый следующий участник, тем временем, отправляет свое сообщение, когда послание предыдущего участника отойдет от него на 2–3 человека, а не дожидаясь, пока оно пройдет всю шеренгу.

5. «Путаница»

Выбирается ведущий. Участники становятся в круг, берутся за руки и стараются запутать круг, пролезая под руками друг друга, поворачиваясь. Размыкать руки нельзя. После того, как круг спутан, ведущий старается распутать участников, не разрывая их рук. Стоит повторить игру несколько раз, чтобы у ведущих тоже была возможность побывать в тесноте сплетения и ощутить себя в тесном контакте с группой.

6. «Спасение с айсберга»

Потребуется газетный лист на группу из 3–4 человек.

На полу раскладываются газетные листы – это айсберги. Группа из 3–4 человек попала на айсберг – становится на газетный лист так, чтобы ноги не касались пола за листом. Нужно продержаться минуту и не вылететь за пределы газеты. Каждую минуту ведущий отрывает от газеты кусок, уменьшая ее площадь. Участникам нужно продержаться всей группой на газете как можно дольше.

Поскольку игра связана с риском падения, ведущему необходимо заранее оценить риски пространства и учесть темперамент игроков.

7. «Поворот в прыжках»

Участники рассредотачиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360 градусов. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача: добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

8. «Совместное рисование»

Участники разбиваются по 3–4 человека, но можно играть и в паре. В каждой подгруппе выполняется на листе А3 коллективный рисунок, разговаривать при этом нельзя.

Для рисования лучше использовать не карандаши, а краски. Темы рисунков задает ведущий. Например, темы могут быть такими: времена года (зима, весна, лето, осень), буйство четырех стихий (земля-землетрясение, обвал; вода – шторм, наводнение; огонь – пожар, извержение вулкана; воздух – ураган, смерч, гроза) и т.п. Рисуют все одновременно, кисточка или карандаши есть у каждого. Ведущий наблюдает, как участники выстраивают коммуникацию, договариваются. Завершить работу нужно обменом мнениями и чувствами.

9. «Дорисуй картинку»

Для выполнения каждому участнику понадобится лист белой бумаги а4, простой карандаш. Ведущему необходимы часы или секундомер.

Каждый участник получает чистый лист и карандаш. Ведущий просит участников представить в своем воображении несложную картину, но не рассказывать, что задумано. По сигналу ведущего каждый на своем листе рисует одну значимую деталь своей картины в течение 20 секунд (время можно обозначить иное, например, минуту, но не более) и передает лист соседу слева. В следующий отрезок времени каждый дорисовывает деталь на том листе, который получил от соседа и вновь передает лист. Игра длится до тех пор, пока каждый не получит обратно стартовый рисунок. На этом этапе нужно дать участникам время рассмотреть, какими деталями насытили другие участники пространство его листа. Контраст задуманного и полученного вызывает бурю эмоций. Необходимо дать участникам высказаться, обсудить полученное. Игра часто вызывает желание повторить ее еще раз.

Ведущий наблюдает, как реагируют дети на преобразование идей, на художественное вмешательство в пространство «своего» листа. У некоторых участников может появиться желание перерисовать свою работу, воплотить свой замысел до конца. Не стоит ему препятствовать.

10. «Человек-принтер»

Потребуется фломастер и чистый лист каждому участнику, а также скотч.

Участники разбиваются на пары и выбирают, кто первым в паре будет ведущим. Ведущий прикрепляет свой лист на спину напарнику, а тот, в свой черед, свой лист располагает на столе или стене так, чтобы удобно было рисовать. Ведущий пары задумывает несложный рисунок (мишка, домик …) и рисует на листе деталь за деталью, делая паузы, чтобы напарник успел повторить деталь на своем листе, анализируя ощущения на спине – создается копия задуманного рисунка. Затем участники сравнивают оригинал и копию и меняются местами.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube