Городское образование // Интервью

Как в Московском дворце пионеров учат актерскому мастерству – интервью режиссера детского театра


Как в Московском дворце пионеров учат актерскому мастерству – интервью режиссера детского театра
Фото предоставлены Департаментом образования и науки города Москвы

Театр юных москвичей – один из самых знаменитых детских коллективов столицы. Юные актеры обучаются в Московском дворце пионеров. Помимо игры в спектаклях, они могут попробовать себя в роли актеров-кукловодов, стать вокалистами студии «Соловушка»: сейчас здесь работает около 50 образовательных программ для детей от 6,5 до 18 лет. О том, что дает детям обучение театральному искусству – рассказал в интервью режиссер Театра юных москвичей, победитель всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Андрей Задубровский.

– Что дает обучение в Театре юных москвичей современному школьнику?

– Сыграть в спектакле – это не просто выйти на сцену в костюмах под свет софитов. Важно показать зрителю пластическую выразительность, передать, какую мощь имеет слово. Актерское искусство развивает память, речь, внимание, навыки общения, работы в команде и другие. На сцене вы обнаруживаете свои сильные и слабые стороны, работаете над ними.

В нашем театре преподают потрясающие педагоги по всем направлениям: вокалу, сценической речи, танцам, истории театра и практической режиссуре. На занятиях особое внимание мы уделяем сценической практике, дети улучшают навыки от выступления к выступлению.

Наличие действующего репертуара помогает развивать навыки планирования. Например, если следующем месяце у нас шесть спектаклей, то мы должны правильно распределить время, чтобы хорошо подготовиться: отрепетировать, подобрать костюмы, определить возможности площадки.

– Помогает ли театральное образование при выборе карьерного пути?

– Еще во время занятий ученик понимает, хочет ли он продолжить этот путь в будущем или нет. Многие ребята при поступлении в вузы и колледжи выбирают направления, связанные с коммуникацией – журналистику, педагогику, филологию и другие. Это здорово. А если ребенок выбрал актерскую профессию или другую, связанную с театром, мы бросаем все силы на то, чтобы помочь ему в поступлении. Так, педагог по речи прорабатывает с ним конкурсную программу, педагог по вокалу помогает подобрать и подготовить музыкальную композицию. Хореограф придумывает пластические зарисовки, благодаря которым наш воспитанник может впечатлить приемную комиссию.

Недавно к нам пришла одна наша ученица, воспитанница Театра юных москвичей. Для поступления она выбрала направление «Режиссура». Мы помогли подобрать ей макет сценического пространства, проконсультировали по поводу экспликации и другим вопросам, которые пригодятся ей при поступлении. Мы, преподаватели, всегда открыты для такого непосредственного общения. И если ребятам нужны какие-то знания, которые выходят за рамки существующих программ, то мы лучше будем настраивать соответствующим образом программы, чем искусственно ограничивать тягу наших учеников к знаниям.

Окончательное понимание дальнейшего профессионального пути у ребенка формируется только в 11-м классе, но в любом случае, навыки, освоенные в театре, остаются у детей на всю жизнь.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube