Каникулы // Колонка

«Мам, мне скучно» – 5 правил реагирования

Актуально для всех родителей, чьи школьники отдыхают на каникулах без гаджетов или почти без них.

«Мам, мне скучно» – 5 правил реагирования
Фото из м/ф «Малыш и Карлсон», художники-постановщики Анатолий Савченко и Юрий Бутырин

Журналист, теле- и радиоведущая, блогер и мама двух дочек Ирина Муромцева опубликовала пост, который может оказаться полезным для многих родителей. Если ребёнок жалуется на то, что ему скучно, как реагировать? Что делать?

Как правило, у детской скуки 2 основных причины:

1. Чего-то хочется, но чего именно – непонятно.

Напоминаю, не предлагайте в этот момент сладости/еду. Это посыл «В любой непонятной ситуации – ЕШЬ». Еда становится лекарством от скуки, от тревоги, от усталости, от неопределенности... Ну или не еда, а гаджеты.

2. Произошел «спад» энергии.

Прежняя игра уже не вдохновляет, на новую нет сил.

Что же делать?
  1. Родитель формирует безопасную привязанность с ребёнком, но не обязан быть аниматором. Вы же растите не потребителя развлечений (билеты на ваши представления бесплатные, маржинальность нулевая, восторги публики скудные). Раньше дети во время каникул были предоставлены сами себе, скучали, но взрослые не придумывали развлечения и не сатанели от приготовления 5-разового разнообразного питания. Ребенок был вынужден развивать воображение, а затем и концентрацию внимания, а к концу каникул мчаться в школу, потому что «на-до-е-ло». Примите за правило: вы не обязаны развлекать детей.
  2. Скука – это пауза (на которую мы, взрослые, иногда не способны: нам постоянно надо что-то делать, а когда останавливаемся – чувствуем тревогу за уходящий поезд возможностей). Но только на паузе можно понять – как я себя чувствую? Чего я хочу? Вы правда думаете, что он не догадается порисовать, собрать пазлы или посмотреть мультики? Дайте ему возможность придумать САМОМУ.
  3. Объективно ребёнок редко в режиме «скучно» дольше 15 минут подряд (если вы не накидываете каждую пятиминутку новое развлечение в надежде, что он даст вам допить чашку кофе). Это время нужно ему, чтобы проявить смекалку, находчивость и креативность: сделать что-то увлекательное/весёлое/важное. Дайте ему «помаяться» и накопить энергии на творческий прыжок.
  4. Скажите: «Похоже, тебе сейчас скучно. Я верю, что ты сможешь придумать, чем тебе заняться». Или отложите дела, присядьте рядом и предложите вместе поскучать. Таким образом вы покажете, что скучать – нормально. И дадите возможность ребёнку лучше понимать себя и свои желания. Похоже, это то, что делает нас счастливыми.
  5. Хорошо бы к школе натренировать мышцу «скуки». В том числе рутинными заданиями (убрать игрушки, развесить белье, помыть посуду).

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube