Городское образование // Новость

«Настроение имеет цвет»

Как дошкольники учатся определять эмоции.

«Настроение имеет цвет»
Фото из личного архива школы

В дошкольных группах московской школы № 1368 для детей проводят занятия по созданию разноцветных коллажей из кусков ткани и журнальных вырезок, цель которых научить ребят определять свои эмоции с помощью цвета.

Перед занятием педагог-психолог школы № 1368 Татьяна Рябцева объясняет, что такое эмоции, какие они бывают, как влияют на настроение и самочувствие. По словам психолога, дети не всегда могут понять и объяснить, что они чувствуют. Важно их этому учить, чтобы во взрослом возрасте они могли точно определять состояние своего внутреннего мира.

«Настроение имеет цвет! – отмечает педагог. – Оно может быть радостное желтое, как солнце, спокойное синее, как небо, унылое серое, как о дождь. Используя буклеты, цветную бумагу, кусочки обоев, журналы и клей, ребята учатся передавать свои эмоции, чувства и настроение».

Дошкольникам раздают вырезки из журналов и буклетов, цветную бумагу, кусочки ткани, клей. Ребята прислушиваются к себе, чтобы понять, что они чувствуют: радость, грусть, может быть, скуку или одиночество. И начинают создавать панно, наклеивают лоскутки и кусочки бумаги в произвольном порядке. Интересно, что ножницы в работе юные творцы не используют – отрывают бумагу руками, развивая попутно мелкую моторику.

В конце каждая работа обсуждается – ребенок учится анализировать, какие он испытывает эмоции, как они менялись во время творческого процесса.

Например, по словам педагога-психолога, один ребенок начинал работу с мрачным настроем и выбирал темные оттенки, наклеивал крупные фрагменты. Постепенно стали появляться светлые, а потом яркие и более мелкие. Это говорит о том, что настроение в процессе занятия изменилось.

Техника коллажа, в отличие от рисования и лепки, дает детям большую свободу творчества, уверена Татьяна Рябцева. Не нужно соблюдать пропорции, стараться соответствовать правилам. Только фантазия и самовыражение.

Подобные занятия можно проводить и с детьми младшей группы, например, в период их адаптации к детскому саду. В это время важно регулировать эмоциональный фон малыша, считает педагог. Ребенку, который скучает по маме, можно предложить сделать для нее подарок. С помощью техники коллажа рассказать, какой он видит свою маму, какие чувства испытывает к ней. «Важно, что мы не просто переключаем внимание ребенка и тем самым игнорируем его переживания. Работая в технике коллажа, малыш как раз проживает и переживает свои эмоции, избавляется от грусти, негатива и становится спокойнее», – говорит Татьяна Рябцева.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube