Анонс // Статья

Дайджест ключевых мероприятий ММСО для специалистов сферы общего образования

3–4 апреля на ММСО.EXPO-2024 особое внимание будет уделено актуальным вопросам сферы общего образования. Для специалистов этой области мы подготовили дайджест тематических мероприятий, чтобы вы могли заранее спланировать свой визит на ММСО.

Дайджест ключевых мероприятий ММСО для специалистов сферы общего образования

Концепция школы как инструмент формирования индивидуальности образовательной организации в едином образовательном пространстве

Разнообразие и вариативность – гарантии высокого качества образования. Уникальное звучание школы определяется концепцией. Именно в концепции обозначены миссия школы, ценности и образ выпускника. Концепция школы – осознанный документ, который рождается в результате длительного процесса осмысления, автором которого является прежде всего педагогический коллектив.

В формате тематической сессии выпускники программы переподготовки «Лидер изменений: управление развитием образовательной организации» обсудят следующие вопросы:

  • как при единообразии сохранить многообразие;
  • как школе сохранить уникальное звучание;
  • как директору школы и управленческой команде увидеть новые возможности во внешнем мире для развития себя и своей организации;
  • как запустить процесс создания концепции школы – не формального документа, а прикладного и ценного – и увлечь этим команду.

Образовательная стратегия семьи в 2024 году

Все больше родителей приходят к осознанию, что именно они ответственны за построение образовательного маршрута своего ребенка и нельзя делегировать монопольное принятие решений и практику образования даже престижной школе или популярной секции.

В формате тематической сессии эксперты вынесут на обсуждение следующие вопросы:
  • как изменяется образовательная стратегия семьи в настоящих условиях;
  • от чего родителю отталкиваться в принятии решений;
  • в каких новых сферах важно ориентироваться осознанному родителю;
  • какие актуальные инициативы и возможности существуют для осознанных родителей.

Work-life balance начинается в школе

Всегда ли за «успех» надо «платить»? Нужно ли для гармонии изменить, умерить амбиции или возможно оптимальным образом трансформировать систему обучения и организацию работы?

Данные исследований качества образования все чаще говорят о конфликте в результатах современного образования: высокой успеваемости сопутствуют проблемы психологического и соматического здоровья. А среди поколенческих особенностей выделяют приоритет психоэмоционального комфорта на работе над быстрым продвижением по карьерной лестнице.

В формате тематической сессии эксперты обсудят, как через гармоничные образовательные практики можно формировать новое качество труда и жизни, каким навыкам надо учить для поддержания work-life balance. А также рассмотрят ноу-хау школ и внешкольных практик, в которых дети и успешны, и счастливы, и обсудят кейсы организаций, где удается совместить высокую производительность, благополучие и здоровье.

Победители / аутсайдеры: может ли образование «не выделять» и «не исключать»

В формате тематической сессии эксперты обсудят разные версии «справедливости» в образовании, кейсы школ «для всех» и «для талантов» с точки зрения интересов развития страны.

На обсуждение будут вынесены следующие вопросы:
  • действительно ли возможность образовательного успеха есть у каждого;
  • правда ли, что меритократия в образовании – это миф;
  • как вместе живут и учатся победители и аутсайдеры внутри и за периметром центров образования и работы с талантами;
  • что система может предложить аутсайдерам, дает ли она второй шанс.

Проактивное поведение для трансформирующегося уклада экономики и общества – запрос к образованию

Автоматизация рутинного труда и использование искусственного интеллекта в нерутинных процессах, трансформация организационных форм диктуют человеку проактивную позицию в развитии как собственного потенциала, так и среды (включая корпоративную). Необходимы качества инноватора и предпринимателя, способности к «пересборке» собственного Skills Set и осознанной смене карьерного трека.

Помимо экономической сферы, возможности для инициативного преобразующего действия человека, который берет на себя ответственность за благополучие общества, становятся сегодня важным ответом на изменения привычной социальной реальности.

В какой мере осознается этот запрос образовательным сообществом, какие вызовы он формирует для сложившихся представлений, в том числе о результатах образования, об отношениях образовательных организаций и работодателей, местного сообщества? Как проактивное поведение «работает» в ситуации стартапов, при смене профессии и типа занятости?

Эксперты рассмотрят прецеденты практик формирования агентного (проактивного) поведения через образование и самообразование, обсудят перспективы их масштабирования, механизмы необходимой поддержки со стороны государства и бизнеса.

Осознанная коммуникация как объект управления школой

В любом учебнике по бизнесу пишут, что создание бренда состоит из трех компонентов: формирования философии (концепции), создания продукта и донесения информации о нем до потенциального потребителя. Можно подумать, что данный подход плохо применим к образованию, но это не так: в управлении школой мы ежедневно «продаем» концепцию и работу школы разным «покупателям» – учредителю, коллегам, родителям, ученикам. Самостоятельным объектом управления сегодня становится осознанная коммуникация школы с разными целевыми аудиториями. Только научившись грамотно доносить то, как мы реализуем свои идеи, мы сможем осознанно управлять развитием своей образовательной организации и формировать высокий уровень личного и профессионального доверия.

Предлагаем в диалоге с бизнес-партнерами и представителями управленческих команд школ обсудить:
  • что из себя представляет эффективная коммуникационная стратегия школы;
  • какие подходы имеются в других (не образовательных) областях деятельности и могут быть применимы в образовании;
  • какие практики и технологии работы с коммуникационной стратегией наиболее успешны в процессе управления современной школой.

Спикерами площадки также выступят директора школ – победителей первой премии ММСО «Школа в цифре».

С полной версией программы деловых мероприятий ММСО.EXPO-2024 можно ознакомиться на официальном сайте.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube