Городское образование // Статья

Собираем модельки и раскрашиваем космодесантников: как сделать хобби помощником в образовании


Собираем модельки и раскрашиваем космодесантников: как сделать хобби помощником в образовании
Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

Коллекционирование моделей военной техники и раскрашивание миниатюр вымышленной вселенной оторвет ребенка от гаджета, разнообразит досуг, заинтересует исторической наукой и разовьет метапредметные компетенции – делится своим опытом учитель физики московской школы № 2120 Дмитрий Мосолов.


Про вселенную Warhammer 40 000 Дмитрий Мосолов узнал, еще будучи школьником. Настольная игра заинтересовала его, прежде всего, не боевыми стратегиями, а крошечными персонажами. Уже во взрослом возрасте Дмитрий Николаевич увлекся раскрашиванием героев Warhammer. Солдат, инквизиторов, космодесантников, орков и других героев игры он кропотливо собирает из мелких деталей, а потом наносит краску. В коллекции педагога 200 персонажей.

Сотня уже стоит на полке в полной боевой готовности, а еще сто ждут, когда попадут в руки к мастеру, чтобы пополнить собой домашнюю экспозицию.

Дмитрий Николаевич советует на создание одной фигурки закладывать часа три. За первые полчаса вполне можно «срастить» части тела с конечностями, все загрунтовать, подождать, пока высохнет и приступать к следующему, самому магическому этапу – раскрашивать тонкой кисточкой 6-сантиметровую миниатюру. Делать это можно по канонам игровой вселенной, где у каждого героя есть свой образ, а можно положиться и на фантазию. Придумать, какого цвета будут кожа одежда, волосы, глаза и оружие. Главное, не забыть про тени, где и что затемнить, какие детали высветлить. Поиграть с красками. И не стоит эти заниматься в спешке. Занятие требует спокойной обстановки, сосредоточенности и полной отрешенности от дел.

Кстати, после того, как педагог провел в школе № 2120 мастер-класс по раскрашиванию миниатюр Warhammer 40 k, объяснил тонкости сборки фигур и нанесения слоев краски, ребята увлеченно обсуждают на переменах, кто и как раскрасил Искандара Хайона, полковника Стракена или Мефистона.

А вот увлечение учителя физики моделями военной техники, кроме того, что прокачивает мелкую моторику, еще и погружает в историю, заставляет искать информацию.

Узнавать, в каких сражениях участвовала та или иная машина, разбираться в тонкостях сражений, причинах побед и поражений. Один только знаменитый танк Т-34 может дать немало пищи для размышлений. У этой боевой машины было несколько разновидностей, ее выпускало много разных заводов, в том числе, и «Кировский завод» в осажденном Ленинграде.

Что же касается профильного предмета – физики, то некоторые разделы можно изучать на предметах хобби. Например, разбирая, для чего нужна деталь конструкции танка или самолета, как она взаимодействует с другими, каков принцип ее работы. А на миниатюрах Warhammer легко объяснить, как человеческий глаз воспринимает цвета, и как преломляется свет. Кроме того, по мнению Дмитрия Мосолова, любое моделирование предполагает работу с техническим эскизом, а это уже – основы инженерии.

Хобби как способ научить учиться

Если смотреть на увлечение моделями с точки зрения педагогики, то и тут можно извлечь немало пользы, считает педагог. Сборка моделей развивает пространственное мышление, внимательность, усидчивость, учит концентрироваться, становится собранным, организованным и внимательным к мелочам.

А еще – учить работать с информацией. Ведь для того, чтобы правильно собрать модель танка или ту же фигурку космодесантника из Warhammer, прежде всего, надо изучить инструкцию.

Можно, конечно, попробовать наугад, но, скорее всего, результат получится так себе. Хотя, получив один раз негативный опыт в виде испорченной модели, в следующий раз ребенок сам захочет открыть инструкцию и внимательно изучить ее. А потом это войдет в привычку, и школьник будет штудировать правила и условия задач на уроках. Ведь одна из главных ошибок на экзаменах состоит в том, что современные дети не всегда правильно читают, и, соответственно, понимают условия задач по математике или физике, что и приводит к печальным результатам.

Умение скрупулезно и вдумчиво искать информацию, а также терпение важнее глубинных знаний, которые, кстати, имея такие навыки, проще добыть. А развивать метапредметные навыки можно, в том числе, и с помощью необычных хобби, считает учитель физики школы № 2120 Дмитрий Мосолов.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube