Юмор – неотъемлемая часть жизни. Без него дни были бы сухими и скрывались за серостью будней. Юмор сопровождает и профессию учителя. По своей натуре дети любят смеяться, шутить, играть, и школа не исключение. Забавные ситуации помогают снять напряжение в классе, поднять настроение и улучшить дружелюбную атмосферу.
Преподаватель Национального социально-педагогического колледжа Мария Дьяконова рассказывает о смешных ситуациях из практики ее и коллег.
20 или 50
Моя коллега ведет изобразительный кружок, где они во время урока затронули тему возраста. Интересно увидеть точку зрения малышей: им 6 лет, и они воспринимают возраст по-своему.
Во время урока ребята начали гадать: «А сколько лет нашему учителю?». Удивительно, насколько по-разному каждый из ребят отвечал: один говорил, что 40 лет, другой – 50, третий – 20. Слышать такое было смешно, ведь маленький ребенок еще не воспринимает возраст таким, как он есть. Учителю было 27 лет.
Беглая яичница
На уроках рисования можно шутить бесконечно, особенно с малышами. Темой занятия была аппетитная яичница в сковороде и с овощами. Ребята начали рисовать карандашом, «намечать» рисунок и затем приступили к краскам. И тут у одной девочки от воды и краски яичница «потекла». Конечно, нужно непременно не дать ей утечь, поэтому учитель сказал: «Яичница убегает! Лови». Дети посмеялись вместе с учителем и до сих пор вспоминают эту шутку. Яичница удалась у всех. Думаю, после занятия дети нагуляли аппетит и пришли домой голодные.
Опоздания с пользой
Что говорят ребята, которые опаздывают на урок? Наверное, многим придет на ум ответить: «Простите за опоздание, можно войти?». Как правило, учитель впускал в класс, мог и отчитать.
На моей практике было немало опаздывающих. Вела я «Историю искусств», и студенты опаздывали одни за другими. Мое терпение лопнуло, и я не смогла придумать ничего лучше, как наказать. Каждый, кто входил в класс с опозданием, должен был рассказать интересный факт про какого-то изученного нами ранее художника. Так мы и знания закрепили, и посмеялись.
Куратор забыл, что он куратор
Во время моего студенчества с нашими преподавателями мы тоже шутили и смеялись. Мы любили пары «Рисунка» и «Живописи» за возможность творить. Так как направление нашей деятельности – изобразительное и декоративно-прикладное искусство, то и в конкурсах мы участвовали творческих.
На паре «Рисунка» зашла преподаватель с вопросом: «Вы участвуете в конкурсе? Он очень престижный, все должны принять участие». Мы не знали, о каком конкурсе идет речь, поэтому ответили отрицательно. Преподаватель спросила: «Почему вы не в курсе, кто у вас куратор? Почему не уведомил?». Мы сказали, что она и есть наш куратор. Она опешила и посмеялась вместе с нами. Иногда учителя тоже что-то забывают, но можно смягчить ситуацию смехом.
Итальянец на самом деле грузин
«История искусств» тоже отложилась в моей памяти светлым пятном. У нас смешной, умный, но в то же время и строгий преподаватель. Мы изучали эпоху Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Донателло, Боттичелли. Как и у многих, эпоха Возрождения у меня ассоциировалась с Италией, ведь она была родиной многих великих живописцев и скульпторов того времени.
Наш преподаватель в рамках пары решила поделиться опытом посещения Италии с дочерью: знакомством с культурой страны, достопримечательностями и эстетической составляющей народа. Художник воспринимает мир образами и находит красоту во всем. И каждая внешность любой национальности по-своему прекрасна. Так и образ итальянца зрительно запал преподавателю: на примере конкретного мужчины она показывала дочке, как выглядят итальянцы, говоря о статной фигуре, изысканном профиле и темных, густых волосах.
Позже выяснилось, что это был вовсе не итальянец, а грузин. Но дочке было решено этого не говорить, уж больно подробно она запомнила итальянский образ. Мы, студенты, очень смеялись на этой паре от услышанной истории, а эпоха Возрождения и образ Италии врезались в нашу память и отразились по-новому.