Городское образование // Статья

​Как сделать класс дружным коллективом – советы волонтеров школьных служб примирения Москвы


​Как сделать класс дружным коллективом – советы волонтеров школьных служб примирения Москвы
Фото: stylishbag.ru

Учебный год начался. У школьников впереди много месяцев постоянного общения с одноклассниками. Взаимоотношения со сверстниками могут влиять не только на общий эмоциональный фон ученика, но и на его успеваемость. Что может предпринять сам ребенок, чтобы сплотить класс и сделать его дружным коллективом? Советами делятся волонтеры школьных служб примирения Москвы. Все они прошли обучение восстановительному подходу – способу конструктивного разрешения конфликтов – под руководством педагогов-психологов Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ) столичного Департамента образования и науки.

Артем Сухов, волонтер школьной службы примирения школы № 1468:

Первый совет от меня – всегда находи компромисс. Например, вы делаете совместный проект, но ваши мнения сильно отличаются.

На помощь приходят компромиссы. Они помогут сгладить все неприятности и разногласия.

Второе, что нужно запомнить, – помогай своим одноклассникам. Даже если ты занят, надо стараться находить время и помогать. Чем ближе ты к своему классу, тем ближе он к тебе.

Виктория Парфенова, волонтер службы примирения школы № 1285:

Чтобы сплотить класс, нужно чаще общаться с одноклассниками и организовывать мероприятия, которые можно проводить на классных часах или на переменах. Например, я каждую неделю готовлю интересную презентацию с различными роликами и играми. Моему классу это очень нравится.

Наталия Андреева, волонтер службы примирения школы № 1080:

Чтобы ваш класс стал намного дружнее, можно предложить классному руководителю провести конкурсы для параллельных классов. Тогда ваш класс будет действовать как один сплоченный коллектив, ведь выиграть можно, благодаря именно командной работе.

Ева Литвинова, волонтер службы примирения школы № 1231:

С такой проблемой встречаются многие подростки в школах – ученики общаются группками, не желая что-то делать вместе с остальными.

Чтобы сплотить класс, найти общие интересы, попробуй сам участвовать в общих проектах школы или принеси интересную настольную игру, в которую может сыграть большое количество человек.

Я уверена, что у вас получится сплотить свой класс и общаться долгие годы!

Если в твой класс пришел новичок и он тебе не очень нравится, постарайся понять источник своих чувств. Поговори с родителями, близкими друзьями. Не стоит обсуждать это с одноклассниками, так как твое мнение может повлиять на настроение всего класса. Отнесись к новому однокласснику с пониманием – он в новой среде, переживает.

Если же ты сам новичок, то в новом окружении веди себя естественно, поддерживай диалог с ребятами, выясни общие интересы. Попробуй поучаствовать в общих для класса мероприятиях. Если тебе будет сложно, ты можешь обратиться к классному руководителю или психологу школы.

Попробуй найти для начала одного человека, с кем тебе будет комфортно и интересно общаться.

Я уверена, что у тебя обязательно получится выстроить дружеские отношения с коллективом.

Максим Гресько, волонтер школьной службы примирения образовательного комплекса градостроительства «Столица»:

Чтобы объединить класс и сделать его более дружным, вы можете провести командные игры и другие активности, где каждый будет иметь возможность взаимодействовать с остальными участниками. Также можно организовать внеурочные занятия или проекты, где ученики смогут работать вместе и узнавать друг друга лучше.

Советы от команды Городской службы примирения ГППЦ:

  • Предложите классу организовать мероприятие, где вы сможете заняться общим, интересным для всех делом (украшение кабинета к празднику, подготовка квеста, вечера игр).
  • Создайте традицию, например, празднование дней рождения, совместные обсуждения планов на неделю по определенным дням.
  • Составьте правила взаимодействия в классе. Запишите их, повесьте в кабинете на видном месте, чтобы к ним всегда можно было обратиться. При нарушении правил обсудите ситуацию и ваши предложения по ее разрешению в формате круга. Это может звучать так: «Ребят, предлагают сейчас всем вместе сесть в круг и обсудить эту ситуацию, это добровольно, но мне кажется, что это поможет нам услышать друг друга и принять совместное решение».
  • Относитесь с уважением друг к другу. Услышьте, что важно другому, и постарайтесь это учесть! Чтобы показать, что услышали человека, можете перефразировать его высказывание и спросить, верно ли вы поняли. В дальнейшем постарайтесь учесть мнение и позицию другого во время принятия каких-либо решений и общения с ним.

Желаем вам отличного учебного года и дружного классного коллектива!

Узнать больше о деятельности школьных служб примирения Москвы, ознакомиться с документами и мероприятиями можно на сайте Городского психолого-педагогического центра, в разделе «Городская служба примирения».

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube