Городское образование // Статья

Новый этап: московский психолог рассказала об адаптации пятиклассников в школе


Новый этап: московский психолог рассказала об адаптации пятиклассников в школе
Иллюстрация: Pinterest

Переход в среднюю школу совпадает с началом подросткового возраста. У детей может наблюдаться повышенная тревожность, возможно временное снижение успеваемости или ухудшение поведения. Период адаптации может длиться от месяца до полугода, и у каждого ребенка он проходит по-разному. Психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Дарья Киселева дала рекомендации для родителей, поддержка и участие которых так необходимы пятиклассникам.

Обращайте внимание на настроение ребенка

Очень важно разговаривать с ребенком, искренне интересоваться его прошедшим днем. Доброжелательно задавайте вопросы, внимательно вслушивайтесь в ответы. Если ребенок обратится за помощью или советом, отложите дела и уделите ему время. Расскажите, как увлекательно проходил этот период у вас, с какими трудностями вы сталкивались и как их преодолевали. Поделитесь теплыми воспоминаниями о средней школе, о новых предметах, любимых учителях. Ребенку важно понимать, что он не один!

Распределяйте нагрузку эффективно

Часто в период адаптации к средней школе родители записывают ребенка в новые секции и кружки. Действительно, важно, чтобы он помимо школы имел увлечения и интересы. Но если чрезмерно загрузить ребенка, то он может быстро переутомиться. Это будет сказываться на его настроении, самочувствии и отношении к школе. Если он не проявляет явного желания посещать предложенные вами занятия, возможно, стоит подождать. Сейчас у вашего школьника и так достаточно новых впечатлений и событий. В любом случае стоит обсудить внешкольные занятия вместе и лишь потом принимать решение.

Поддерживайте ребенка в его изменениях

В период адаптации к пятому классу временно может снизиться успеваемость по некоторым предметам. Могут обозначиться неожиданные для родителей интересы и увлечения. Ребенок растет, познания о мире становятся глубже. И в это время можно наблюдать, какие предпочтения появляются у школьника, что его занимает, какой предмет дается легче, чему он готов посвящать большее количество времени. Поддерживайте его в этом. Радуйтесь успехам. Обсуждайте трудности. Ребенку важно чувствовать, что его интересы разделяют и уважают.

Обращайте внимание на самоорганизацию ребенка

Понаблюдайте, когда ребенок садится за выполнение домашних заданий. Обратите внимание, удается ли ребенку поддерживать порядок в своих вещах. Если увидите, что необходима помощь, аккуратно и тактично покажите, как должно быть. Обсудите, для чего нужен распорядок дня, почему важно не откладывать выполнение домашних заданий на вечер, когда нужно ложиться спать, чтобы восстановить силы перед новым днем. Вместе сделайте красочный плакат с распорядком дня и поместите его на видное место – например, над письменным столом.

Будьте в контакте с учителями

Важно помнить, что команда школы всегда готова прийти на помощь и ответить на все интересующие родителей вопросы. Классный руководитель находится в непосредственном контакте с ребенком в школе, он может помочь выстроить отношения с классом и учителями, организовать встречу со специалистами при необходимости. И классный руководитель, и школьный педагог-психолог создают условия для успешной социально-психологической адаптации каждого учащегося к школьным условиям.

Проводите выходные вместе

Выходные дни – это время, которое вы можете провести с ребенком увлекательно, спокойно, занимательно, а главное – вместе! Гуляйте, ходите в кино, катайтесь на велосипедах и самокатах, пейте чай и разговаривайте обо всем на свете. Откладывайте телефоны и просто наслаждайтесь обществом друг друга. Сейчас тот период, когда ваша поддержка и участие очень необходимы ребенку. Он взрослеет, и у вас есть возможность разделить с ним этот этап.

Если ребенок испытывает сложности в период адаптации к школе, родители могут обратиться за консультацией к специалистам Городского психолого-педагогического центра Москвы. Записаться на первичный прием можно на сайте центра или по телефону +7 (495) 730-21-93.

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube