Городское образование // Новость

На Московском урбанфоруме обсудили навыки современного преподавателя колледжа и новые образовательные технологии


На Московском урбанфоруме обсудили навыки современного преподавателя колледжа и новые образовательные технологии
Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

Всероссийский форум среднего профессионального образования в рамках Московского урбанистического форума в Гостином Дворе проходил два дня. На панельных дискуссиях, пленарных заседаниях и спикер-сессиях обсуждали трансформацию сферы профобразования за последние годы. В числе участников были представители московской и федеральной власти, лидеры бизнес-сообщества и эксперты в области образования.

«Образование – среда для формирования человеческого в человеке. А формировать человеческое в человеке нужно, используя те лучшие способы поведения, способы взаимодействия, которые ты видишь у людей рядом с собой, – иного способа нет. Это самый быстрый способ развиваться», – считает Любовь Духанина, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание».

Популярность программ СПО, а также общественный запрос на рабочие специальности в разных прикладных областях и стремительное изменение окружающих условий побуждает развиваться и самих педагогов. Какой он, современный преподаватель колледжа, и какие образовательные технологии стали наиболее актуальными в среднем профессиональном образовании?

«Самое главное – это доверие. Если между студентом и преподавателем есть доверие – это верный залог того, что все получится. Второй момент – в преподавательской деятельности у педагога должны быть элементы актерского мастерства. Вообще самое главное, чтобы у него глаза горели. Если он получает драйв от своей работы – у него все получится. И – обязательно! – должен быть диалог с учащимися», – отмечает Нерсес Нерсесян, директор Подмосковного колледжа «Энергия».

В целом это мнение разделяют и другие эксперты. В частности, с ним согласна доктор психологических наук, автор книг, R&D-директор компании Skillfolio Виктория Шиманская.

«Роль наставника именно для среднего профессионального образования является ключевой. Одна из ключевых задач образования сейчас – раскрыть таланты, предназначение каждого подростка. Педагог должен найти свой икигаи (смысл жизни – прим. авт.), тогда он делает, что любит, у него это получается, он профессионал в своем деле», – считает Шиманская.

При этом изменение самого педагога проходит одновременно с изменением образовательного процесса. На примере столичных колледжей: повышается практикоориентированность, улучшается цифровизация образования. Эти два тренда в развитии среднего профессионального образования, по мнению спикеров, в настоящее время стали определяющими.

В частности, по словам заместителя первого проректора НИУ ВШЭ Галины Можаевой, все большее внимание сейчас уделяется разным форматам обучения: онлайн (без очного участия студента в занятиях), смешанный (чередование онлайн и офлайн занятий), гибридный (занятия, на которых студенты присутствуют как онлайн, так и офлайн) и гибкий гибридный (студенты сами выбирают, в каком формате им удобнее посещать занятия). Тренды на форматы работают на разных уровнях образования, но в условиях СПО к ним добавляется большое количество практики.

Впрочем, практика в последнее время тоже меняется. Там, где это возможно (а возможно это практически везде, по мнению Максима Гаммера, CEO компании Lcontent, главного инженера Центра дополнительного профессионального обучения), начинается внедрение VR-технологий.

«Экономическая эффективность обучения на тренажере более чем в 17 раз превосходит реальное оборудование. Кроме того, это намного быстрее. И самое главное – качество обучения на таком тренажере на 80% превосходит качество обучения на реальном железе. Почему? Можно имитировать аварийные ситуации, можно создавать высокое давление, можно изменять масштаб времени. В жизни мы этого делать не можем», – подчеркивает Гаммер.

Более того, в Москве активно реализуются программы сотрудничества предприятий с колледжами. Предприятия приходят с запросом на конкретные кадры, а образовательная организация их готовит при участии «заказчика». Таким образом, предприятие заранее знает, что к ним придут квалифицированные кадры, а у студентов еще во время учебы появляется траектория трудоустройства.

Московский урбанистический форум проходит до 10 сентября. Гостиный Двор на шесть недель превратился в интерактивное мультимедийное пространство с экспозицией, посвященной развитию здравоохранения, образования, социальной защиты и других отраслей социальной сферы. Здесь проходят лекции ведущих врачей, писателей и популяризаторов науки о самореализации и здоровье, а известные артисты проводят бесплатные концерты. Подробнее ознакомиться с программой Московского урбанистического форума, а также с экспозициями выставочного пространства можно на официальном сайте мероприятия.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube